Bucciali
Франция / 1923-1933
Bucciali Freres, Courbevoie, France
История марки Bucciali
Основатели компании Bucciali братья Анжело и Поль-Альберто Буччиали родились первый в 1887, второй в 1889 г. в небольшом французском городке Аррас на побережье Ла-Манша в семье потомственного органиста. Их отец был выдающимся исполнителем, прекрасным педагогом и известным строителем органов. Сыновья готовились пойти по его стопам. Младший Поль-Альберто, прозванный друзьями Бьюком, даже построил два больших органа, пройдя при этом великолепную школу механики и инженерного дела. Затем к нему пришло увлечение автомобилями, а в 1909 г. Бьюк «заболел» авиацией и вскоре сам построил самолет, освоил технику пилотирования и, получил лицензию мастера высшего пилотажа. С началом первой мировой войны он добровольцем поступает на военную службу в качестве инструктора лётной школы. Вернувшись с войны в 1918 году в чине лейтенанта Поль-Альберто сражается в рядах знаменитой «Группы Аистов», самолеты которой несли на фюзеляжах рисунок аиста. Самолеты эскадрильи Бьюка имели эмблему ависта, вытянувшегося в струну в стремительном полете. Позднее этот мотив украсит собой боковины капотов автомобилей Bucciali. В 1920 году, оставив военную службу Бьюк вместе с братом решают организовать производство автомобилей. Их первый гоночный автомобиль появился спустя год. Машины оснащалиссь двухтактными, а позднее четырехтактными двигателями Violet, SCAP, CIME. Добившись успехов в кольцевых гонках и традиционной «Тур де Франс» и получив получив опыт в разработке конструкции автомобиля, братья в 1923 году регистрируют компанию Bucciali Freres и начинают производство первой модели Bucciali AB1. Дизайн кузова автомобиля стоял в одном ряду с Bugatti и Rolls-Royce. Первоначально кузова машин братья изготавливали самостоятельно, но затем обратились к известному кузовщику того времени, владельцу одного из самых известных кузовных ателье Франции Генри Лабурдетту (Labourdette), который построил для Буччиали около двадцати кузовов. О марке Bucciali заговорили повсеместно и даже в США. На показанной в 1929 году переднеприводной модели с двигателем Сontinental, снабженным компрессором и имевшим мощность около 100 л.с. – предприимчивый американец Джонс Колдуэлл (Jones Coldwell) предложил братьям совершить многокилометровый пробег на одной из таких машин с целью популяризации переднего привода и оригинальной трансмиссии. Однако, пробег ожидаемых результатов не принес, идея переднего привода пока не находила отклика в сердцах американских конструкторов, даже самых передовых. Они считали конструкцию трансмиссии автомобиля слишком сложной. Несмотря на это около 30 автомобилей ТAV были проданы за океан. После Лабурдетта братья обратились к услугам другого не менее известного кузовщика Якова Савчика (Saoutchik). В общей сложности Савчик изготовил около 20 кузовов для шасси Bucciali. Огромные, широкие, низкие, элегантного вида кузова Bucciali невозможно было спутать с автомобилями других марок. «Фирменной» чертой марки считалось расположение запасных колес сзади. Благодаря этому бока капота были свободными и на них красовалась эмблема фирмы — летящий аист. Выпускались автомобили с кузовами и кабриолет. На Парижском автосалоне 1931 года был представлена самая известная модель Bucciali TAV-12 с кузовом работы Савчика. Семейный седан имел длинный капот, огромные метровые колеса и шестиместный кузов. Оснащенный V-образным 12-цилиндровым двигателем VOISIN рабочим объемом 5 л развивал мощность 180 л.с. Его максимальная скорость составляла около 150 км/час. Автомобиль имел длину 5791 мм и ширину 1981 мм – воистину «королевские» размеры. TAV-12 был выпущен всего в двух экземплярах, оба – 4-дверные седаны.
Разразившийся в 30-х годах XX века экономический кризис затронул и компанию Bucciali. Спрос на эти эксклюзивные дорогие автомобили упал и Bucciali Freres прекратила свое существование. Буччиали выпустили в общей сложности 151 автомобиль, среди которых – только 38 переднеприводных, но зато каких!