Bizzarrini
Италия / 1964-1969, 1992, 2008
Prototipi Bizzarrini srl, Livorno, Italy (1964-1966); Bizzarrini SpA, Livorno, Italy (1966-1969)
История марки Bizzarrini
Основатель компании Bizzarrini итальянец Джиотто Биццаррини (Jiotto Bizzarrini) начал свою деятельность в Ливорно (Livorno) в должности инженера исследовательского центра Alfa Romeo. Затем он принимал активное участие в разработке моделей GTD и Testa Rossa компании Ferrari. В 1961 году Джиотто был приглашен в компанию ATS, где совместно с Карло Кити занимался разработкой нового гоночного автомобиля. Но уже через год Биццаррини ушел из ATS, открыв свою собственную фирму Autostar. Компания производила двигатели для автомобильных фирм Iso-Rivolta, Lamborghini и других под заказ. В 1964 компания Autostar была переименована в Societa Prototipi Bizzarrini и активно занялась сборкой гоночных автомобилей по заказу компании Iso-Rivolta. Эти спорткары были изготовлены в сотрудничестве с кузовным ателье Bertone. Были выпущены модели Iso Grifo A-3L и Iso Grifo АЗ/С. Вскоре Биццаррини разорвал все отношения с компанией Iso-Rivolta, переименовав все модели, выпущенные для этой компании в Bizzarrini. Первым из них стал автомобиль Strada GT-5300. Позже были выпущены кабриолет Bizzarrini Spider-5300 и спортивная модель Bizzarrini GT Sport, которая отличалась центральным расположением двигателя. В 1966 году фирма переименована в Bizzarrini SpA. и выпустила двухместный автомобиль Bizzarrini GT Europe с кузовом купе, на шасси FIAT-1500 и оснащалась четырехцилиндровым двигателем Opel рабочим объемом в 1,9 литра. Просуществовав еще три года компания прекратила свое существование.
Бренд Bizzarrini попытались возродить в 1992 году, произведя модель BZ 2001GT, но машина никого не заинтересовала. В 2008 году была возрождена модель Scuderia Bizzarrini P538S.