Страница в разработке
Ansaldo
Италия / 1853-1993 (1914-1944) / Societa Anonima Italiana Giovanni Ansaldo (Turin)
История марки Ansaldo
Автомобильное общество Ansaldo образовалось сразу после первой мировой войны в результате прекращения производства военной техники на одном из крупнейших итальянских промышленных концернов Ansaldo. Предоставленная для выпуска автомобилей производственная база находилась на высоком техническом уровне и позволяла изготавливать весьма качественные машины. Недаром автомобили Ansaldo более 10 лет удовлетворяли самым высоким требованиям. А началось все в 1914 году, когда война еще только начиналась. Гидо Сориа (Guido Soria), главный инженер завода Ansaldo по производству авиационных моторов, подумал о будущем — о послевоенной перестройке и выпуске гражданской продукции. Уже тогда он предложил директору компании Пио Перроне (Pio Perrone) изготавливать именно автомобильную продукцию. После окончания первой мировой войны временно отпала необходимость в производстве военной техники. Крупнейшие военные предприятия вынуждены были менять направление своей деятельности, чтобы не прекращать свое существование. Одной из привлекательных отраслей стало автомобилестроение. Именно так образовалось Автомобильное общество Ansaldo на базе одного из крупнейших промышленных предприятий военной отрасли Италии. Наличие больших производственных мощностей и хорошо развитая техническая база дали приличный старт для выпуска качественных автомобилей. Инициатором производства машин на итальянском военном предприятии стал главный инженер завода Гидо Сория. Такая идея его посетила еще в 1914 году, о чем он неоднократно заявлял директору концерна Пио Перроне. Первый автомобиль Ansaldo 4А был создан в августе 1919 года на заводе в Семпьердарена. По меркам того времени это был классический автомобиль, предназначенный для среднего класса. Оборудованная машина была 4-цилиндровым двигателем с верхним распределительным валом. Рабочий объем мотора составлял 1,8 литра, его мощность достигала 35 лошадиных сил, а вес шасси не превышал 650 кг. Уже в марте 1920 года эта модель поступила в продажу, а в сентябре производство перевели в Турин, где располагался авиационный завод компании. В то время происходили значительные изменения руководства корпорации. Главный акционер компании Banco di Sconto разорился, но все же предприятию удалось провести реструктуризацию и, несмотря на все перипетии, продолжить производство автомобилей. 7 марта 1923 закончилась полная перестройка компании, которая в результате получила название Акционерное общество автомобилей Ansaldo. Бывший главный инженер завода Гидо Сория стал директором вновь образовавшейся компании, а президентом назначили Джузеппе Маццини. В то же время произошло и модернизация первого автомобиля. Новая модель стала выпускаться под индексом Ansaldo 4С. Производство продолжало развиваться, и вскоре модельный ряд расширился автомобилем Ansaldo 6С, оснащенным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом в 2 литра. Обе модели, к тому же, имели более дорогие и комфортабельные модификации, которые отличались большей мощностью — это были авто Ansaldo 4CS и 6CS.Ansaldo 4CS был оснащен рядным 4-цилиндровым двигателем с верхним распределительным валом, с диаметром цилиндра в 72,5 мм и ходом поршня в 120 мм, рабочим объемом около 2 литров. Мощность этого авто составляла 48 лошадиных сил. Коробка передач Ansaldo 4CS была механической 3-ступенчатой. Автомобиль собирался на лонжеронной раме с барабанными тормозами на задних колесах. Максимальная скорость авто достигала 110 километров в час. В стандартной комплектации кузов типа «купе» был 4-местным, но в основном он выполнялся по заказу покупателя.В результате Великой Депрессии, как назвали мировой экономический кризис 1930 года, многие компании вынуждены были прекратить свое существование, не найдя выхода из ситуации. Но Акционерное общество автомобилей Ansaldo ограничилось скорой модернизацией производятся машин. Была предпринята попытка выпуска максимально простого автомобиля, получившего название Tipo 10. Но через примитивной передней подвески авто так и не стало конкурентоспособным даже по отношению к автомобилям FIAT 503 и FIAT 509. Усовершенствованные модели Tipo 14 с батарейным зажиганием и Tipo 15 с расточенными цилиндрами двигателя так и не смогли завоевать популярность среди публики даже с увеличением мощности двигателя до 40 лошадиных сил. Поэтому компания решила вернуться к производству больших автомобилей. Следующими моделями, выпущенными концерном Ansaldo, стали автомобили Tipo 18 и Tipo 22, оснащены 6-ти и 8-цилиндровыми двигателями соответственно. Это были современные автомобили, выпущенные согласно всем разработкам и требованиям того времени. Но и они не снискали популярности, так как преодоление экономического кризиса заняло практически все население. В 1932 году Акционерное общество автомобилей Ansaldo было продано итальянской автомобилестроительной корпорации ОМ. В результате компания Ansaldo стала базой для создания другой фирмы — CAVA, началом деятельности которой стал сборник остались шасси от Ansaldo. Так было продано 400 последних шасси этой выдающейся автомобилестроительной компании. Военно-промышленная компания «Ансальдо», известная в 20-е гг. своими легковыми автомобилями, занималась выпуском различных видов вооружения, танков и самоходных артиллерийских установок. В область колесной боевой техники она также внесла существенный вклад, активно участвуя в создании первых в мире броневиков. Во время Первой мировой войны на «Ансальдо» изготовляли сварные бронированные кузова, которые устанавливали на шасси стандартных грузовиков ФИАТ (FIAT), «Лянча» (Lancia), СПА (SPA) и др. В 1925 г. на шасси «Паве-зи» (Pavesi) 4×4 с шарнирно-со-члененной рамой, 75-сильным двигателем и 1,5-метровыми стальными колесами был построен колесный танк с 45-мм пушкой, весивший 8,3 т и способный двигаться со скоростью 40 км/ч. В 1932-34 гг. фирма осуществляла сборку бронеавтомобилей «ФИАТ-Ансальдо АВ611», а также разработала легкий грузовик для горных войск, превратившийся в известную машину ОМ-32. Самым интересным бронеавтомобилем «Ансальдо» была легкая разведывательная машина ромбовидной компоновки, построенная в 1941 г. по проекту инженера Джанни Капрони (Gianni Caproni). Во время Второй мировой войны на «Ан-сальдо» изготовляли бронированные корпуса для боевых машин «ФИАТ-СПА-Ансаль до» серии АВ40/43.
Модельный ряд Ansaldo
1922. Ansaldo 4CS
Техническая характеристика Ansaldo 4CS (1922) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 72,5 х 120 мм |
Рабочий объем: | 1980 см3 |
Мощность: | 48 л.с. при 3000 об/мин |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | передняя неразрезная ось и цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные на задних колесах |
Кузов: | 4-местный открытый или иной по заказу |
Максимальная скорость: | 110 км/ч |
1924. Ansaldo
®AutoDesignEncyclopedia