История марки Alta
Фирму Alta основал Джеффри Тэйлор (Geoffrey Tailor), который переделывал стандартные автомобили для гоночных команд. Он начал строить автомобили в конюшнях своего отца, выбрав название как сокращение от Альберты. Первой машиной марки Alta стал легкий спортивный двухместный кабриолет с 4-цилиндровым двигателем собственной конструкции рабочим объемом 1074 см3 с двумя верхними распределительными валами. Автомобиль отличался сильно наклоненным назад радиатором. Использовалась рама ABC, полученные от Rubery Owen. Рессорная подвеска была разработана Джонасом Вудхедом. Автомобиль развивал 85 миль в час. С нагнетателем типа Руста скорость возрастала до 110 миль в час. Автомобили Alta участвовали в испытаниях, спринтах и гонках — рекорд класса для трассы Brooklands Mountain был побит в Alta в 1934 году. В 1935 году на прежнем шасси стали устанавливать более мощные моторы в 1496 куб.см и 1961 куб.см с распределительными валами с цепным приводом. В 1937 году в фирменном каталоге впервые появилась гоночная 1,5-литровая машина с компрессором, независимой винтовой подвеской, со значительно уменьшенным весом. 2-литровая Alta с наддувом могла производить 180 л.с. На ней было достигнуто много успехов в соревнованиях. Среди известных гонщиков этого периода, использующих Alta были Г. Абекассис, Бидл, Р. Коуэлл, Р. Экклс, С. Ч. Дэвис, Г. Хартвелл, Х. Хантер, Р. Джексон, К. Мортимер, мисс Д. Стэнли-Тернер, Дж. Уэйкфилд и Э. Уинтерботтом. После войны ее продолжением стал автомобиль для гонок формулы 1, но никаких спортивных наград на его долю не досталось. Во время Второй мировой войны фирма «Альта» производила компоненты самолетов и работала над прототипами. В 1945 году была объявлена смелая конструкция двигателя для модели Alta GP с использованием блочного литья Meehanite, с картером и головкой из легкого сплава, все скреплено длинными шпильками. Шасси было на резиновой подвеске. Дебют этого автомобиля состоялся в 1948 году. Хотя Джордж Абекассис, в частности, очень старался, постоянно возникали мелкие неприятности, иногда связанные с двухступенчатым наддувом. Однако 2-литровая версия этого двигателя, особенно когда она работала без продувки в команде HWM Формулы 2 Хита, была образцом надежности.
В 1951 году Alta выпустила свой собственный автомобиль Формулы 2, используя шасси GP, которое, хотя и было облегчено и улучшено в 1952 году, но так и не произвело фурора. В 1954 году этот автомобиль Alta был доработан до 2,5-литрового двигателя для новой Формулы-1, но единственный завершенный автомобиль остался в разработке. Однако двигатель использовался в различных других моделях, в том числе в Connaught, который принес Тони Бруксу первую всебританскую победу в Гран-при в 1955 году после Сигрейва в 1920-х годах.
Дорожные автомобили никогда особо не интересовали фирму «Альта», хотя 2-литровый седан «Альта» ненадолго предлагался после войны. «Альта» все больше и больше концентрировалась на специализированных инженерных работах. Некоторое время Джеффри Тэйлор поставлял свои моторы для гоночных автомобилей британских фирм Connaught и HWM.
Модельный ряд Alta
1935. Alta
Техническая характеристика | Alta | |
Годы выпуска | 1935 | |
Тип кузова | спортивный кабриолет на лонжеронной раме | |
Материал кузова | металл | |
Число мест и дверей | н.д. | |
Размеры, мм | длина | н.д. |
ширина | н.д. | |
высота | н.д. | |
колесная база | н.д. | |
колея передняя/задняя | н.д. | |
дорожный просвет | н.д. | |
Снаряженная масса, кг | н.д. | |
Полная масса, кг | н.д. | |
Объем багажника, литров | н.д. | |
Коэффициент обтекаемости Сх | н.д. | |
Тип двигателя | бензиновый | |
Система питания | карбюратор | |
Расположение | продольное | |
Охлаждение | жидкостное | |
Число цилиндров | 4 | |
Рабочий объем, см.куб. | 1488 | |
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 69 / 100 | |
Степень сжатия | н.д. | |
Число клапанов | н.д. | |
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об/мин | 85 / — / — | |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | н.д. | |
Трансмиссия | механическая, 4-х ступенчатая | |
Сцепление | н.д. | |
Привод | н.д. | |
Рулевой механизм | н.д. | |
Передняя подвеска | неразрезная ось на полуэллиптических рессорах | |
Задняя подвеска | цельная балка на полуэллиптических рессорах | |
Тормоза передние | барабанные | |
Тормоза задние | барабанные | |
Диаметр разворота, м | н.д. | |
Размер шин | н.д. | |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | |
Время разгона до 100 км/ч, сек | н.д. | |
Расход топлива л/100 км | средний | н.д. |
90 км/ч | н.д. | |
120 км/ч | н.д. | |
городской цикл | н.д. | |
Емкость топливного бака, л | н.д. | |
Топливо | н.д. | |
®AutoDesignEncyclopedia |
®AutoDesignEncyclopedia