Citeria
Голландия / 1958
Holland
История марки Citeria
Citeria — результат неудачной попытки голландского предпринимателя Пак ван Бикама создать новый спортивный автомобиль. 17 ноября 1958 году на гоночной трассе в Зандвоорте прототип с большой помпой был представлен прессе и публике, среди которой были такие знаменитости, как Стерлинг Мосс, Карел Годин де Бофор и Ганс Гугенхольц-старший. У двухместного родстера был съемный твердый верх, шасси с трубчатой рамой, кузов из стеклопластика и двухцилиндровый двигатель БМВ. Гонщики разгоняли машину до скорости 135 км/ч на прямом участке. На автомобиль возлагали большие надежды, однако он так и не поступил в производство. Для 1958 года его цена в 7450 голландских гульденов была слишком высока, для сравнения: кабриолет Фольксваген стоил 4525 гульденов. На Citeria стоял двухцилиндровый двигатель модели BMW-600 с воздушным охлаждением.
Автор проекта Пак ван Бикам не мог расплатиться с кредиторами и прибегнул к подделке чеков. Бикама отправили в тюрьму на два с половиной года, а к моменту его выхода проект был окончательно похоронен.
Модельный ряд Citeria
1958. Citeria
Изготовлен 1 экземпляр
®AutoDesignEncyclopedia