20 мая скончался трехкратный чемпион «Формулы-1» и один из самых видных деятелей автогонок Ники Лауда. Австриец ушел из жизни на 71-м году жизни, находясь в кругу родных и близких. Об этом сказано в электронном письме семьи Лауды, текст которого приводит телеканал ORF. В сообщении семья гонщика выразила уверенность, что его достижения как в спорте, так и в бизнесе не будут забыты, сообщает ftimes.ru. Соболезнования выразили итальянская команда «Феррари», в составе которой он выиграл первые два титула, и британский «Макларен», в котором Лауда выиграл чемпионат в третий раз.
У знаменитого гонщика масса поклонников. В социальных сетях его фанаты создают странички, посвященные его победам, выкладывают фото и видео соревнований с участием Николаса.
Его биография является ярким примером того, как человек может восстать из пепла и вновь добиться успеха.
Николас Андреас Лауда родился в Вене 22 февраля 1949 г. Родители будущего гонщика были успешными банкирами и серьезными участниками финансового рынка, сообщает ftimes.ru. Семья была обеспеченной, владела бумажной индустрией Австрии, а дедушка Николаса, доктор Ганс Лауда, был крупным промышленником. Ни у кого из семьи не было сомнений, что Ники будет продолжателем дела своего отца. Жизнь знаменитого австрийца сложилась так, что стать участником финансового рынка ему пришлось как клиенту банковских услуг. Уже в 12 лет ему доверяли парковку автомобилей и разрешали прокатиться вокруг дома. В 14 лет Ники управлял большим грузовиком, принадлежащим компании, в которой он работал. Заработав денег, он купил себе старенький «Фольксваген». Первое время увлечение сына не вызывало беспокойства. Позже, когда в 19 лет юноша стартовал в гонках на Купере, отец забил тревогу, но изменить уже ничего не смог. Карьера юного венского гонщика быстро пошла вверх, но строил он ее самостоятельно, без материальной поддержки отца, который выступал ее противником. Кстати, свою карьеру спортсмен финансировал самостоятельно. Для этого ему приходилось брать кредиты, которые он легко получал благодаря финансовому положению семьи. Ради карьеры приходилось голодать, экономить и наращивать долги. Итогом титанического труда становится чемпионство «Феррари» 1975 года. Еще одним примечательным событием стал Гран-при Германии на Нордшляйфе, где в квалификации «Рекорд трассы» он выехал первым из семи минут. В 1976 году в Нюргбургринге австриец, в активе которого 5 побед, опередил на 35 очков Джеймса Ханта и успешно шел к своему второму чемпионству, но путь к победе преградила страшная авария, произошедшая на Гран-при. В 1979 г Лауда покинул «Формулу-1», мотивируя уход усталостью. В последнее время с «Формулой-1» его связывало комментирование соревнований. Также автогонщик трудился в совете директоров «Мерседеса». Труд и упорство, с которым Ники шел к своей цели, сделали из него одного из самых высокооплачиваемых гонщиков. Страсть к гонкам неоднократно приводила молодого австрийца к авариям. Первой была разбитая им «Austin Cooper S1300», которую он угнал из отцовского гаража. Не раз он набивал шишки на гонках «Формулы-3», на соревнованиях в Асперне, где его эффектный переворот показали по телевидению, передает ftimes.ru. В Зольдере на его пути оказалась машина «Скорой помощи». Осознавая неоправданность риска, в 1971 году он перешел в «Формулу-2». До королевских гонок оставался один шаг… На Гран-при из-за погодных условий многие пилоты «переобулись» в дождевые покрышки. Трасса быстро высохла, поэтому после первого круга Лауда в числе других спортсменов снова вынужден был менять покрышки. На втором круге его занесло, он столкнулся с отбойником, и горящий болид выбросило на трассу. Проезжающие пилоты помогли Лауде выбраться и тем самым спасли ему жизнь. В результате аварии он получил ожоги, травму головы и впал в кому. Прошло всего лишь полтора месяца, и отважный гонщик с окровавленной повязкой на голове вновь ринулся в бой, финишируя четвертым. Следующей победой стало место на подиуме в США. На последнем этапе, который состоялся в Японии, соревнования проходили под проливным дождем, что и определило чемпиона. Лауда по собственной инициативе прекратил гонку на втором круге. Свой поступок объяснил тем, что жизнь для него дороже любых титулов. С этой минуты в глазах фанатов он превратился в труса. Болельщики соревновались в остроте высказываний, забывая о том, что совсем недавно спортсмен пострадал от аварии, находясь на грани жизни и смерти. Эти события были положены в основу сюжета фильма «Гонка», снятого в 2013 году.
Личная жизнь Николаса Лауды
Лауда — многодетный отец. Его личная жизнь, как и карьера, была наполнена захватывающими событиями: впервые Андреас Николаус Лауда женился в 1976 году, сообщает ftimes.ru. Женой Ники Лагуды стала красавица Марлин Кнаус. В этом же году Ники Лауда попал в страшную автокатастрофу, которая произошла во время соревнований. В течение полутора месяцев шла борьба за его жизнь, и все это время его жена Марлин не отходила от него ни на шаг. От первого брака с Марлен у него родилось двое детей. Матиас пошел по стопам отца и стал гонщиком, брат Лукаш — его менеджером. Брак Ники Лауды и Марлин продлился пятнадцать лет. Также у него есть сын Кристоф, рожденный вне брака. В 2008 году Ники женился на Биргит Ветцингер, с которой они до этого встречались. Биргит была стюардессой в авиакомпании Ники Лауды. В одном из своих интервью гонщик признался, что вторая жена в корне изменила его жизнь. Биргит спасла Нику Лауду, отдав ему собственную почку. В 2009 году в возрасте 60 лет Ники снова стал отцом. Молодая жена Биргит порадовала его рождением близнецов – мальчика и девочки.
По материалам: http://ftimes.ru/