1989. Porsche Panamericana (Concept)

1989. Porsche Panamericana

Porsche 964 RS

Porsche 964 Carrera 4 — шасси для Porsche Panamericana

Porsche Panamericana — концепт, названный так в честь победы Porsche 550 RS Spyder на гонках Carrera Panamericana, проходивших в Мехико в пятидесятых, впервые был показан на Франкфуртском автошоу (Frankfurt Motor Show) в 1989 году, а затем — на Токийском автосалоне (Tokyo Motor Show). Авторами этого детища Porsche являются небезызвестные персонажи в автомобильном мире — шеф-дизайнер Порше Харм Лагай (Harm Lagaay), известный не только по работе над Porsche 911 и Porsche 924, но и в командах Ford (Ford Escort, Ford Sierra и Ford Scorpio) и BMW (BMW Z1); дизайнер Стив Маркетт (Steve Murkett); инженер Ульрих Без (Ulrich Bez), который сделал себе имя, работая до Порше в Aston Martin. Porsche Panamericana была основана на шасси Porsche Carrera 4 964-й серии, однако при разработке кузова в стиле Targa (со съемной крышей) очень активно применялось углеродное стекловолокно (карбон) для уменьшения веса. В самом кузове привлекали внимание колесные арки, решенные в виде прямых четких линий (которые были впоследствии раскритикованы за непрактичность). Для передних фар классического «поршевского» вида был найден более пологий наклон, чем у Carrera 4, a задние фонари были позаимствованы у Porsche 928. Крыша собиралась, делясь на три части, а заднее стекло было выполнено также полностью съемным. При сборке все детали крыши покрывались специальной защитной кожаной панелью, крепившейся большими молниями, при этом они были окрашены в фиолетовый цвет для контраста с зеленым кузовом Panamericana. Экстравагантности внешнему виду Porsche Panamericana также придавали колесные диски размером 17 дюймов, разработанные специально для этого концепта в Порше и изготовленные фирмой Speedline. Одеты они были в шины Goodyear с вырезанными на них логотипами Porsche. Что касается практичности и вида колесных арок, то из-за их дизайнерского решения на концепт могли ставится несколько размеров дисков, и таким образом гоночная Panamericana (а она разрабатывалась именно как развитие гоночной ипостаси Porsche 911) с установкой больших колес могла превращаться в некое подобие вседорожника. Интерьер Porsche Panamericana представлял собой стандартный интерьер Porsche Carrera 4 с возможностью установки двух маленьких пассажирских сидений под заказ, четырьмя точечными ремнями безопасности и несколькими фиолетовыми вставками. Торпедо со всей приборной панелью было полностью позаимствовано с Carrera 4. Ульрих Без решил также без изменений перенести на Panamericana и двигатель от Carrera 4 — рядную шестерку мощностью 250 л.с. с воздушным охлаждением. Не изменилась и пятиступенчатая механическая трансмиссия. Этот двигатель и легкий карбоновый кузов позволяли достигать концепту 100 км/ч за 5.8 секунд. После показа на выставках, Лагай возлагал надежды на мелкосерийное производство Panamericana в начале девяностых, однако из-за трудного финансового положения Porsche эти надежды были разрушены — было произведено всего два экземпляра: один — выставочный (который и был показан во Франкфурте и Токио), который находится сейчас в музее Порше, и второй — подарок на восьмидесятилетие Фердинанду Порше (Ferry Porsche). Также, по окончанию производства этих концептов, каждый работник завода Porsche получил по модели Panamericana в масштабе 1/43 на бронзовой подставке. Хотя Porsche Panamericana и не пошел в серию, многие дизайнерские и технологические решения были успешно применены Лагаем в дальнейшем при разработке Porsche Boxster.

®AutoDesignEncyclopedia

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *