1941-1942. GAZ 61/416 / CCCР (Россия) /
Создание легкого артиллерийского тягача упрощенной конструкции на базе полноприводного пикапа ГАЗ-61-41 в самом начале Великой Отечественной войны было вынужденным решением. Армия очень нуждалась в легком тягаче, способном тянуть за собой по бездорожью противотанковую 57-мм пушку ЗИС-2 и одновременно везти в кузове расчет и боеприпасы. Собственно, ничего нового конструкторы в этой машине не воплотили. Они лишь заменили закрытую кабину гражданского пикапа открытой, с опускным на капот ветровым стеклом (так было легче маскировать машину), и по-другому установили в кузове лавочки для артиллерийского расчета так, чтобы под ними образовалось место для 30 выстрелов к пушке. Тягач ГАЗ-61-416 прямо на заводе комплектовали 57-миллиметровой противотанковой пушкой ЗиС-2 с транспортным передком и отправляли на фронт под Москву. Таким образом, был создан быстроходный и манёвренный истребитель танков, и только малый масштаб производства не позволил этому автомобилю проявить себя в полной мере. Первый экземпляр машины был готов 25 июня 1941 года, а всего было изготовлено 36 экземпляров ГАЗ-61-416 (2 прототипа и 34 серийных в октябре). Производство ГАЗ-61-416 было остановлено с 1942 г. после выпуска 34 серийных машин из-за недостатка 6-цилиндровых двигателей и кузовных деталей. Все серийные машины осенью 1941-го были отправлены на фронт под Москву. Интересно заметить, что в различных документах встречаются разночтения по индексу этой машины. Где-то она называется ГАЗ-61-416, а где-то ГАЗ-61-417.
Техническая характеристика |
||
1941-1942. GAZ-61/416 (ГАЗ-61-416) / СССР(Россия) / |
||
Тип кузова | 2-дверный пикап | |
Сх | н.д. | |
Число мест | н.д. | |
Размеры, мм | длина | 4800 |
ширина | 1770 | |
высота | 2080 | |
колесная база | 2845 | |
колея передняя / задняя | 1440 / 1440 | |
Дорожный просвет, мм | 210 | |
Передний свес, град. | н.д. | |
Задний свес, град. | н.д. | |
Радиус поворота, м | н.д. | |
Объем багажника, л | н.д. | |
Снаряженная масса, кг | н.д. | |
Полная масса, кг | н.д. | |
Двигатель | бензиновый, карбюраторный | |
Расположение | продольное | |
Число цилиндров | 6 | |
Рабочий объем, см³ | 3480 | |
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 82 / 100 | |
Степень сжатия | 6,2 | |
Число клапанов | 12 | |
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об/мин | 85 / — / 3600 | |
Максимальный крутящий момент, кгс.м / об/мин | 19,62 / 1600 | |
Коробка передач | механическая, четырёхступенчатая, двухходовая, одноступенчатая раздаточная коробка. | |
Привод | полный | |
Рулевой механизм | глобоидальный червяк с двухгребневым роликом | |
Передняя подвеска | зависимая, рессорная | |
Задняя подвеска | зависимая, рессорная | |
Передние тормоза | барабанные | |
Задние тормоза | барабанные | |
Размер шин | н.д. | |
Максимальная скорость, км/ч | н.д. | |
Время разгона до 100 км/ч, сек | н.д. | |
Расход топлива л/100 км при скорости: | ||
50-60 км/ч | н.д. | |
Емкость топливного бака, л | 60 | |
Топливо | бензин А-72 | |
®AutoDesignEncyclopedia |