Великобритания (СА)

КАТАЛОГ самодельных транспортных средств Великобритании

В каталоге представлена 1 модель САМАВТО  Великобритании

1985Buckingham V12 sports sedan. Великобритания. Автор Мартин Харви (Martin Harvey)

1985 Buckingham V12 sports sedan

Фотографии: Таймон Близзард (Tymon Blizzard) – BGS Classic Cars

Это уникальное творение может показаться экземпляром 1920-х годов, но на самом деле оно было построено в 80-х годах — результат стремления одного человека создать автомобиль, который он хотел, а не тот, который пытались ему продать крупные автопроизводители. Buckingham был детищем английского миллионера Мартина Харви (Martin Harvey).

Купив Silver Shadow MkII новым в конце 1970-х, Харви почти сразу обнаружил ржавчину на его кузове. После двухлетней тяжбы с Rolls-Royce Харви в конце концов добился возврата денег, но это оставило его без машины. Так, Харви решил построить свой собственный автомобиль. Неизвестно, вдохновлялся ли он моделью Panther De Ville или другими подобными неоклассическими произведениями, но его творение, несомненно, выполнено в том же стиле. Первоначально работая над автомобилем самостоятельно, включая изготовление шасси и приобретение ходовой части, Харви привлек ряд специалистов на неполный рабочий день, чтобы ускорить сборку. Когда даже это шло слишком медленно, Харви решил нанять их на полный рабочий день, и на разных этапах над автомобилем работало до восьми человек. Большинство из них были бывшими сотрудниками Aston Martin и включали в себя специальных рихтовщиков и слесарей, сварщиков, сборщиков, обивщиков и автоэлектриков. Даже при такой постоянной занятости процесс сборки оказался длительным и занял три года (по имеющимся данным, на одну только решетку ушло 400 часов) после двух лет, потраченных на проектирование и предварительное изготовление. Построенный по высоким стандартам, Buckingham отвечал требованиям безопасности Великобритании 1980-х годов, поэтому с самого начала в нем была встроена защита от лобового, заднего и бокового ударов. Сделанное на заказ шасси было изготовлено из высокопрочной стали, для каркаса кузова использовались трубы коробчатого сечения из нержавеющей стали. Поверх них были уложены алюминиевые панели, а передние и задние крылья были изготовлены из двухслойного алюминия. Особенностью стиля является то, что передние двери выполнены в традиционном стиле с передними петлями, а задние выполнены в стиле «крыло чайки» и поднимаются с помощью газовых упоров, которые обычно используются на капотах. Говоря о капоте, на Buckingham он состоит из двух частей, каждая из которых оснащена электроприводом и может открываться независимо. Ходовая часть состояла из 5,3-литрового двигателя V12 от Jaguar, совмещенного с трехступенчатой автоматической коробкой передач, которая на самом деле была агрегатом GM400, но обычно устанавливалась на многие XJ и XJS Jaguar того периода. Дифференциал тоже Jaguar. Подвеска автомобиля (которая была модифицирована соответствующим образом) и дисковые тормоза на всех четырех колесах также были заимствованы от XJ12 Jaguar). Колеса представляют собой настоящие хромированные диски со спицами, но имеют усиленную конструкцию и оснащены современными радиальными шинами. Салону Buckingham было уделено столько же внимания, сколько шасси и кузову. Вышеупомянутые специалисты по обивке и отделке салона, ранее работавшие в Aston Martin, выполнили отделку салона высококачественной кожей Connolly, при этом эта кожа цвета шампанского использовалась не только для сидений Aston Martin, но также для дверных карт и обивки потолка. Рулевое колесо и приборы от Jaguar сочетаются с изготовленной на заказ панелью приборов из розового дерева с отделкой из черной кожи, а спереди и сзади установлены ковры из овечьей шерсти. Отражая эпоху создания этого автомобиля, на центральной консоли установлен массивный телефон 1980-х годов, а изначально похожий блок был установлен и для пассажиров на задних сиденьях, но с тех пор был снят. Для развлечения пассажиров была установлена звуковая система с 16 динамиками, в том числе в туннеле трансмиссии и задних дверях типа «крыло чайки». Система кондиционирования воздуха также проложена через зону задних сидений. Окрашенный в бордовый цвет на сером, Buckingham был окончательно достроен в 1985 году, на что было потрачено около 250 000 фунтов стерлингов. Родной город Харви, включая лебедя — эмблему графства Бакингемшир отражены на крышке радиатора, который, как сообщается, был создан известным британским художником, а значок на решетке радиатора из чистого золота, как говорят, был создан Garrards, королевским ювелиром. Точно неизвестно, как долго Харви владел автомобилем, но предполагается, что он расстался с ним где-то в начале 1990-х, так как, когда он был выставлен на продажу у британского дилера Black & White Cars, Buckingham проехал всего 339 миль. Тогда автомобиль был продан за нераскрытую сумму и оставался в Великобритании некоторое время после этого, затем появившись на аукционе в музее Бруклендс в августе 2016 года. Хотя автомобиль все еще выглядел хорошо, он проехал 11 500 миль и, предположительно, нуждался в некотором механическом ремонте, так как предварительная оценка составляла всего 35 000 фунтов стерлингов. Примерно через год после этого аукциона Buckingham был куплен австралийцем и отправлен в Квинсленд. Затем он отправился на аукцион здесь и был куплен консигнантом, который также находится в Квинсленде. Когда он был выставлен на продажу BGS Classic Cars в Брисбене в мае, он привлек внимание JUST CARS. Таймон из BGS описывает автомобиль как «спортивный седан» и говорит, что его характеристики не соответствуют его размерам: двигатель V12 обеспечивает впечатляющее ускорение, а максимальная скорость приближается к 200 км/ч. Машина хорошо управляется, ровно проходит повороты и имеет эффективное торможение, что отражает работу, которая была проделана с платформой с самого начала. Однако радиус поворота большой, что неудивительно, учитывая размер этой машины — 7 м в длину, 2 м в ширину и колесная база 4,4 м. Конечно, такие скоростные маневры не для того, для чего был построен Buckingham. Это бульварный лайнер, и он спроектирован так, чтобы его видели в той же степени, в какой его видят, когда он спокойно проходит мимо. Когда Таймон везет Buckingham на Cars and Coffee Samford и другие автомобильные мероприятия, он говорит, что внимание, которое он получает, ошеломляет – все хотят сфотографировать его, заглянуть внутрь и задать вопросы. Может быть, именно поэтому нынешний владелец выставил машину на продажу через BGS – поскольку она так притягивает взгляды, следующий владелец этой машины не захочет быть застенчивым и скромным типом!

Проще говоря, ничего похожего на Buckingham нет ни в Австралии, ни в мире

По материалам: https://www.justcars.com.au/

®AutoDesignEncyclopedia