Cartercar
США / 1905-1915
Motorcar Company Jackson (1905-1906), Detroit (1906-1907), Cartercar Company, Pontiac (1907-1915), USA, https://cartercar.org/byron_carter.html
История марки Cartercar
После ухода из Jackson Automobile Company из-за разногласий со своими деловыми партнерами по поводу выбора трансмиссии в 1905 году Байрон Дж. Картер основал Автомобильную компанию в Джексоне. К концу года фирма переехала в Детройт из-за наличия там финансирования. Начиная с 1907 года компания стала называться Cartercar Company и была переведена в Pontiac, после чего слилась с производителями Pontiac Highwheeler. Автомобиль Cartercar получил теплый прием в прессе, во многом благодаря фрикционной трансмиссии , которая была своего рода предшественницей вариатора сегодняшнего дня. Через 4000 миль бумажно-волокнистые диски, которые были частью фрикционного привода, можно было заменить не более чем за 5 долларов США (151 доллар в 2021 году), что составляло менее половины цены, которая была бы потрачена на смазку в обычной трансмиссии.Поначалу автомобили оснащались рядными горизонтальными двигателями и вертикальными четверками в линейке автомобилей 1909 года выпуска. К 1910 году четырехцилиндровые двигатели были единственным доступным двигателем. Четырехместные модели 1912 года оснащались двигателями рабочим объем 4160 см.куб. (модели R), и 5437 см.куб. (модель S). Модели имели цепной привод. Несмотря на то, что в то время на рынке были и другие автомобили с фрикционным приводом, такие как Lambert, Metz и Petrel, ни один из них не прослужил так долго и не был так знаменит, как Cartercar.
Продажи автомобилей неуклонно росли (101 в 1906 году, 264 в 1907 году, 325 в 1908 году).26 октября 1909 года Cartercar был куплен General Motors. Дюрант потерял контроль над GM в 1910 году, и к тому времени, когда он восстановил контроль в 1915 году, правление GM уже решило прекратить выпуск Cartercar, в основном потому, что продажи никогда не приближались к 1000-2000 в год, которые прогнозировал Дюрант.
Основатель Cartercar Байрон Картер погиб в 1908 году в результате попытки завести заглохшую машину; рукоятка откинулась назад и попала ему в челюсть, вызвав гангрену, которая в конечном итоге оказалась смертельной. Картер был личным другом основателя Cadillac Генри Лиланда, и его неудачная смерть побудила Лиланда настоять на разработке Чарльзом Кеттерингом самостартера (представленного в 1912 году), первой успешной системы электрического запуска автомобиля, что позволило устранить опасный кривошип.
По материалам: https://cartercar.org/byron_carter.html
Модельный ряд Cartercar
1903-1905. Cartercar
1905. Cartercar Model A
НЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ
1905. Cartercar Model B
НЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ
1905. Cartercar Model C
НЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ
1906. Cartercar Model A
1906. Cartercar Model B Victoria
1906. Cartercar Model C — Delivery Car
1906. Cartercar Model D — Runabout
1906. Cartercar Model E
Характеристики шасси 1906 года (все модели):
Двигатель 177 ci – 5 с отверстием, 4-1 /2 с тактом, 2 цилиндра, 20 л.с.
Водяное охлаждение – Термогравитационное с плоским трубчатым радиатором
Зажигание — скачок искры – два блока сухих ячеек, расположенных под половицами
Масляные насосы с принудительной подачей смазки (4)
Кованый коленчатый вал
94 Колесная база/ Колея в колесной базе, 54-1 /2 в колее
Дизайн компании рулевого управления автомобилем
Шины: 30 x 3-1/2
Рессоры полуэллиптические, шириной 2 дюйма — спереди: 38 дюймов в длину; Сзади: 46 дюймов в длину
Привод с одной цепью
Оси универсальные – Сзади: подвижная ось диаметром 1-1 / 4 с роликовыми подшипниками Hyatt и дифференциалом Brown-Lipe, конечная тяга обеспечивается шарикоподшипниками; Спереди: большие шарикоподшипники в ступицах колес
Рама 3 из прессованной стали
Тормоза два: фрикционная передача заднего хода и Raymond (ленточная) на задней ступице, управляемая ножным рычагом (“только для экстренных случаев”)
Бак для бензина 15 галлонов
Приборная панель из прессованной стали
Цвет шасси Дерби красный