Davis
США / 1947-1949
Davis Motor Co., Van Nuys, CA
История марки Davis
История автомобиля изобилует благонамеренными мечтателями, недостаточно финансируемыми гениями, безмозглыми шоуменами и совершенно темными персонажами, которые хотят нажиться на следующей великой тенденции в автомобилестроении. В зависимости от того, как интерпретировать историю дивана Дэвиса, Гэри Дэвис из Ван-Найса, Калифорния, попал где-то между двумя последними категориями. В середине 1940-х годов Дэвис приобрел одноразовый трехколесный автомобиль под названием Californian, который блестящий Фрэнк Куртис спроектировал для богатого гонщика Playboy Джоэла Торна. Хотя Куртис был известен своими успешными гоночными автомобилями, Californian не был одним из его наиболее успешных проектов. Тем не менее, Дэвис использовал Californian в качестве вдохновения для нового автомобиля, который он смело рекламировал как экономичный автомобиль будущего.
Дэвис взял базовую компоновку Kurtis design и сделал ее значительно шире и длиннее. При длине 15 ½ футов он был огромен для трехколесного экономичного автомобиля! Кузов, предположительно вдохновленный дизайном самолета, выглядел прямо из научно-фантастического комикса с округлыми бамперами, скрытыми фарами и плавным аэродинамическим внешним видом. В то время как Дэвис утверждал, что алюминиевый корпус имел влияние самолета, некоторые предполагают, что внешний вид оказался где-то между обувью и паровым утюгом. Дэвис рекламировал, что пять пассажиров могут сидеть поперек сиденья, что, в зависимости от размера пассажиров, было грубым завышением. С механической точки зрения Davis Divan (название взято из слова, обозначающего диван или кровать) оснащался 2,2-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем Hercules, хотя в нескольких автомобилях использовался 2,4-литровый агрегат Continental. Помимо одноколесной передней части, шасси было довольно обычным, с подвижной задней осью, подвешенной на листовых рессорах. Известно, что Дэвис преувеличил возможности автомобиля, заявив о скорости 35-50 миль в час, максимальной скорости 116 миль в час и, что любопытно, способности выполнять резкий разворот на скорости 55 миль в час. В действительности, мягко подрессоренный диван поднимал внутреннее заднее колесо на крутых поворотах, указывая на гораздо более высокую скорость на спидометре!
Диван Дэвиса не был принципиально ошибочным дизайном, несмотря на очевидные недостатки. Однако сомнительная рекламная тактика Гэри Дэвиса обрекла проект на провал с самого начала. Он предъявил недоказанные претензии инвесторам, клиентам и дилерам, которые предоставили Дэвису более миллиона долларов в виде депозитов и комиссионных за франшизу дилера. Между тем, Дэвис не собирался запускать автомобиль в производство, даже уволив своего менеджера по производству за трату денег на запчасти, необходимые для выполнения заказов! Когда карточный домик рухнул, Гэри Дэвис в конечном счете оказался в тюрьме по обвинению в мошенничестве, и ему было запрещено снова заниматься бизнесом в автомобильной промышленности.
Когда пыль осела, было построено около шестнадцати ходовых машин – два прототипа дивана, одиннадцать “серийных” диванов и три невероятно странных 3-колесных военных джипа. Вместо того, чтобы быть ликвидированными или уничтоженными, когда компания свернулась, они были переданы кредиторам – по общему признанию, ничтожная отдача от инвестиций! И все же примечательно, что диван Дэвиса с годами стал своего рода “культовой классикой”, и судьбы всех шестнадцати моделей задокументированы энтузиастами Davis Registry.
На центральной фотографии показан Davis Divan # 10, который изначально был окрашен в ярко–коралловый цвет с верхом цвета слоновой кости и в начале своей жизни — возможно, до того, как он покинул фабрику, был перекрашен в двухцветную зеленую ливрею. После ликвидации фабрики перед кредиторами она перешла в частные руки. Первый владелец не задокументирован, хотя в файле содержится переписка дилера Davis с мистером Чарльзом Хиллером-младшим, который интересовался покупкой дивана в 1948 году, и, возможно, он внес задаток. Также в комплект входит чрезвычайно редкая оригинальная брошюра, присланная дилером мистеру Хиллеру.
В какой-то момент до 1970-х годов № 10 использовался в качестве рекламного автомобиля компанией Truly Nolen из Скоттсдейла, штат Аризона, компании по борьбе с вредителями, известной своими ярко оформленными черно-желтыми классическими автомобилями, украшенными мышиными ушками и хвостами. Возможно, это была недостойная роль для Davis, но она также, должно быть, выглядела довольно очаровательно, как по-настоящему Нолен маус.
В конце концов автомобиль оказался в Канзасе в 1960-х годах, сменив нескольких владельцев, прежде чем в 1970 году найти долгосрочного владельца. Этот владелец с любовью вспоминает, как водил машину в начале 70-х, шутя, что езда в мягко подрессоренном Davis была “как езда в миске с желе”. Автомобиль оставался у того же владельца с 1970 по 2009 год, и на момент его продажи это был хорошо сохранившийся, но потрепанный автомобиль, нуждающийся в реставрации.
С 2009 года Davis Divan # 10 подвергся полной реставрации с использованием гаек и болтов, выполненной в соответствии со стандартами мирового класса concours, без каких-либо затрат. Это, без сомнения, лучший из существующих диванов Davis, выполненный в черном цвете с серебристым жестким верхом. Он выглядит частью футуристического Motorama автомобиль мечты jet-age, украшенный хрустящими шинами whitewall, безупречно отреставрированной отделкой и красиво отделанным салоном из черного кожзаменителя и сверкающих серебристых вставок из искусственного шелка.
Этот диван Davis действительно восхищает деталями. Алюминиевый кузов великолепно отреставрирован, безупречно прямой и оснащен соответствующими кнопочными дверными ручками, округлыми бамперами и правильными задними фонарями Plymouth. Было изготовлено новое стекло, в том числе изогнутое ветровое стекло, с использованием специальных пресс-форм, изготовленных со значительными затратами. Под капотом скромный рядный четырехместный Hercules изысканно выполнен в правильном оттенке зеленого и украшен фурнитурой с аутентичным покрытием и безупречно отполированными вспомогательными элементами.
Очень немногие из 13 известных автомобилей были полностью восстановлены, и ни один из них не получил такого роскошного ухода, как автомобиль № 10. Это прекрасная возможность приобрести самый лучший образец восхитительно необычного дивана Davis, который готов привнести причудливый колорит в серьезные соревнования concours по всему миру.
На момент публикации этой информации автомобиль выставлен на продажу на сайте https://hymanltd.com/
Информация об автомобиле позаимствованна также с этого сайта.