Россия (СА)

СТРАНИЦА В РАЗРАБОТКЕ

КАТАЛОГ самодельных транспортных средств России (СССР)

На странице будет представлено более 400  моделей САМАВТО России (СССР).

1933. ОКТА. Россия (СССР). Новочеркасск. Автор неизвестен

1933. ОКТА. Россия (СССР). Новочеркасск. Автор неизвестен

ОКТА считается первым самодельным автомобилем, изготовленным в СССР. Об этом автомобиле сохранилось очень мало информации. Известно лишь то, что автомобиль построен в 1933 году в городе Новочеркасске, Ростовской области. Автомобиль был выполнен по трехколесной схеме с одним задним ведущим колесом. Двигатель использовался предположительно мотоциклетный. Практически все источники описывают автомобиль как двухместный, но глядя на фотографию второго места там не проглядывается. Так же есть сомнения по поводу эмблемы на радиаторе. Она явно заводского изготовления. Так же странно что известна масса автомобиля — 236 кг. Кто и где измерял ее с такой точностью? К сожалению пока найдена только одна фотография этого автомобиля, поэтому понять, что он из себя представлял довольно трудно.

Техническая характеристика

1933

ОКТА. Россия (СССР). Новочеркасск. Автор неизвестен

Тип кузова Кабриолет
Число мест 2
Размеры, мм длина 2500
Снаряженная масса, кг 236
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об/мин 8
Максимальная скорость, км/ч 60
®AutoDesignEncyclopedia

1936. МИХЛЕОН. Россия (СССР). Куйбышев. Автор Л.Н. Михайлович

1936. МИХЛЕОН. Россия (СССР). Куйбышев. Автор Л.Н. Михайлович

Об этом автомобиле мало что известно. Судя по фото, так же автомобиль одноместный и так же построен по трехколесной схеме. Но теперь уже переднее колесо — одно, а задних, ведущих — два. Двигатель, скорее всего, тоже — мотоциклетный. Удалось найти информацию, что автомобиль построен в 1936 году, в городе Куйбышев, автор Л.Н.Михайлович.

1948. ПИОНЕР. Россия (СССР). Автор неизвестен

«Пионер» — условное название, присвоенное 2 августа 2008 года Дмитрием Ломаковым при передаче отреставрированного автомобиля музею старинных автомобилей и мотоциклов. Построен в качестве автомобиля для подростков предположительно в 1948 году. Есть легенда, что кузов изготовил пленный немец — жестянщик из кусков обшивки сбитого самолета для сына начальника лагеря военнопленных.  Кузов открытый двухместный без лобового стекла. Мотоциклетный двигатель стоял между сиденьем и задней осью (среднемоторная схема). Автомобиль участвовал в одном из парадов на Красной площади во время съезда пионерии в конце 40-х годов.

1956. ЛЕНИНГРАД. Россия (СССР). Ленинград. Автор А.Д. Бабич

1956. ЛЕНИНГРАД. Россия (СССР). Ленинград. Автор А.Д. Бабич

Огромный родстер «Ленинград» сконструировал в начале 50-х годов житель Санкт-Петербурга Александр Бабич, за три года усердной работы. По некоторым сведениям, это его вторая поделка. В 1952 году он разъезжал по северной столице на другом самодельном автомобиле с мотоциклетным V2 под капотом. Родстер «Ленинград» был оснащён мотором от представительского ГАЗ-12, объёмом 3,5 литра и мощностью 90 лошадиных сил. В результате, автомобиль развивал 130 километров в час и мог позволить себе реализовать потенциал по полной: до определённого времени в стране не было жёстких ограничений скорости. И именно поэтому Александру Бабичу удалось установить советский рекорд по преодолению расстояния от Симферополя до Ленинграда: 2125 километров он преодолел за 20 часов.

1957. МАЛЮТКА. Россия (СССР). Клин. Автор Л.И. Лис

1957. МАЛЮТКА. Россия (СССР). Клин. Автор Л.И. Лис

Только одна машина самодеятельного конструктора Л.И. Лиса была выполнена вразрез с рекомендациями специалистов. Он построил в 1957 г. машину необычной формы. Ее двухместный открытый кузов без дверей напоминал корпус скутера. В переднюю кромку кузова был «врезан» мотоциклетный двигатель ИЖ-49 (346 см3, 11,5 л. с.). Его цилиндр выступал в поток встречного воздуха и не требовал для охлаждения вентилятора. Но самое интересное — двигатель приводил передние колеса! Более того, Л.И. Лис, инженер по специальности, отчетливо представлял себе трудности, которые ждали его при изготовлении в кустарных условиях компактных шарниров равных угловых скоростей. Он отказался поэтому от управляемых передних колес. Хотя и небольшие по размеру (шины 5,00-10″), они требовали при повороте довольно объемистых колесных ниш. Если передние колеса сделать неповоротными, то размеры ниш, особенно в поперечном направлении, уменьшаются и между ними свободно размещаются ноги водителя и пассажира. Надо отметить, что управляемым Л.И. Лис сделал одно заднее колесо своей машины. Его очень легкий (снаряженная масса около 170 кг) автомобиль оказался весьма простым и надежным. К сожалению, это единственный пример переднеприводного автомобиля тех лет, изготовленного у нас в стране.

1960 (?). МЕЧТА. Россия (СССР). Тульская.обл.

1960 (?). МЕЧТА. Россия (СССР). Тульская.обл.

1960 (?). ТУШИНЕЦ. Россия (СССР). Москва

1960 (?). ТУШИНЕЦ. Россия (СССР). Москва

1960 (?). НИВА. Россия (СССР). Мурманск

1960 (?). НИВА. Россия (СССР). Мурманск

1960 (?). САМАВТО. Россия (СССР). Голицино, Московская область (Фото 2016 года)

1960 (?). САМАВТО. Россия (СССР). Голицино, Московская область

1960(?). САМАВТО. Россия (СССР). Новосибирск. Агрегатная база ГАЗ-69

1960(?). САМАВТО. Россия (СССР). Новосибирск. Агрегатная база ГАЗ-69

1960(?). САМАВТО. Россия (СССР). Новосибирск. Агрегатная база ГАЗ-69