Художник Молчанов Э.Р. / СССР /
МОЛЧАНОВ Эдуард Романович (1930, Барановск, Куйбышевская область — 1975), российский дизайнер, художник-иллюстратор. В 1932 семья переехала в Хабаровск. С детства увлекался авиамоделированием. В 1953 перебрался в Москву, где окончил Московский автомеханический институт. В 1956 был приглашен Ю.А. Долматовским в Научный автомоторный институт (НАМИ), в котором занимался художественным конструированием. По его проектам были созданы: автомобиль НАМИ-ИМЗ «Белка» (1957), спортивный автомобиль «КД» (разработан в 1960, выпущен в 1968), полноприводный автомобиль НАМИ-076 «Ермак» (1963), многофункциональное транспортное средство «Муравей» (построено энтузиастами в 1967), а также экспериментальные модели для АЗЛК, «ЗИЛ», «УАЗ». Участвовал в проектировании прототипов для «ЛуАЗ», «ЗАЗ», «МАЗ», «УралАЗ», МоАЗ, разрабатывал малолитражные автомобили для инвалидов. Ему принадлежат проекты представительских автомобилей «ЗИЛ», автобуса РАФ, а также эскизные проекты малолитражного городского автомобиля и такси, модели «Москвич» классической компоновки. В 1965 перешел на Московский вертолетный завод им. Миля, где до 1975 занимался дизайном вертолетов.
Молчанов иллюстрировал журналы «Моделист-конструктор», «Техника-молодежи», «За рулем».
Из интервью с Александром Захаровым:
«…Был такой великолепный художник и дизайнер Эдуард Молчанов, он рисовал в «Моделисте конструкторе», в «Технике молодежи» и вот он внезапно, молодым достаточно человеком умер…
Молчанов был настоящим волшебником! Любую самоделку, уродскую, посмотреть на фотографии, просто ужас! Слезы! Показывать никому нельзя! И вот эту «ерунду» он превращал в шедевр! Это публиковалось в журнале «Моделист конструктор», в рубрике «Это Вы можете», а так же он рисовал автомобили, совершенно роскошные, для «Исторических серий»! Вот от него то я и получил эстафету. Мечтал я быть у него учеником, но когда я вернулся из армии он умер, и мне предложили рисовать для рубрики «Авиа музей» в «Технике молодежи»…»
А. Калицев «Авторевю»:
«…Не было у нас в конце шестидесятых — начале семидесятых годов художника, который рисовал бы технику лучше Молчанова. Номера журнала Моделист-конструктор, где публиковались его иллюстрации из серии «Все отечественные автомобили», исчезали из киосков Союзпечати в мгновение ока. И даже такой знатный рисовальщик, как Александр Захаров, мечтал в юности попасть к нему в подмастерья…»
Источник: www.carstyling.ru/ru/entry/Otechestvennye_avtomobili_Risunki_Eduarda_Molchanova/