Lorraine-Dietrich

Lorraine-Dietrich

 Германия, Франция / 1897-1935

1934. Lorraine-Dietrich (grill emblem)

1934. Lorraine-Dietrich (grill emblem)

 

История марки Lorraine-Dietrich

Еще в XVII веке в городке Нидербронн, неподалеку от Страсбурга, была основана крупная машиностроительная компания De Dietrich. В середине XIX века предприятие занималось изготовлением железнодорожных рельсов, вагонов, осей, колес и других необходимых деталей. В результате франко-германской войны 1870-го года, территории под названием Эльзас и Лотарингия отошли в ведомство Германии. Вследствие этого городок Нидербронн оказался немецким, что привело к открытию нового французского предприятия – филиала фирмы De Dietrich.
Расположилась компания неподалеку от новой границы – в городке Люневилль, а возглавил новое отделение Адриэн де Тюркхайм. Именно здесь в 1897 году началось производство автомобилей, выпускаемых под торговой маркой Lorraine-Dietrich. Поначалу это были машины, изготовленные по лицензии Амадея Бойе. Однако через время стали собирать авто, взяв за пример модели Turca-Mery.
В 1902 году в компанию в Нидербронне в качестве конструктора устроился легендарный Этторе Бугатти, чье имя известно сегодня на весь мир. Он очень быстро сконструировал модель, оснащенную четырехцилиндровым мотором объемом в 5,3 литра. Эту машину сразу запустили в производство. После первых же испытаний всей конструкции Бугатти создал и гоночный вариант, установив на него более мощный двигатель объемом в 50 лошадиных сил. Однако же через два года выпуск этих автомобилей прекратился.
В 1905 году основной офис предприятия в Нидербронне во главе с Юджином де Дитрихом и французское отделение в Люневилле под руководством Адриэна де Тюркхайма решили разделить компанию и, таким образом, создать две абсолютно самостоятельные фирмы, которые получили названия De Dietrich и, соответственно, Lorraine. По одним данным, даже после «развала» автомобили и той, и другой компании выходили под общим старым именем, а согласно другим источникам – названия соответствовали названиям отделившихся фирм.
Как бы там ни было, автомобили De Dietrich отличались точной, проработанной до каждой мелочи конструкцией. Некоторые старомодные детали не портили общего впечатления от машин. При сборке авто комплектовали радиатором с гофрированными трубками, которые были распространены в конце XIX – начале XX века. Но в остальном это были технически совершенные автомобили для того времени, которые могли похвастаться прекрасными ходовыми качествами, что невозможно было переоценить в эпоху, когда еще не построили безупречно ровные дороги.
С 1905 по 1908 год компания изготовила несколько экземпляров автомобиля высшего класса, который был снабжен шестью колесами, а также оснащался мотором, рабочий объем которого составлял 12 литров.
Когда возникла необходимость в увеличении количества выпускаемых железнодорожных вагонов, расширить производственную мощность смогли только за счет значительного сокращения производства автомобилей, хотя до 1910 года выпуск машин продолжался лишь очень маленькими партиями. Еще в 1906 году основные цеха, специализировавшиеся на сборке авто, были перевезены в город Аржантей, который находился недалеко от столицы Франции. Пост главного инженера здесь занял Леон Тюрка.
Новому предприятию в Аржантее присвоили значение основного автомобилестроительного завода компании. Так здешнее отделение получило название Lorraine-Dietrich. Фирма начала активную деятельность в Европе, агрессивно направленную на скупку других предприятий. В итоге были приобретены компании Ariel из Бирмингема (Великобритания), а также контрольный пакет акций итальянской организации Isotta-Fraschini. На все эти мероприятия было потрачено немало средств, что привело к ухудшению финансового состояния фирмы Lorraine-Dietrich, которая в результате вынуждена была перепродавать все свои вновь приобретенные предприятия.
Тем не менее, производство автомобилей не прекращалось. Модельный ряд состоял из самых разнообразных авто. Самым легким и простым был автомобиль, оборудованный двухцилиндровым двигателем мощностью в 10 лошадиных сил. А самой мощной была машина с мотором, рабочий объем которого составлял 12 литров.
В результате мирного договора, подписанного после окончания Первой мировой войны, Эльзас снова стал частью Франции. Пост технического директора Lorraine-Dietrich тогда занял Мариус Барбару, который работал ранее главным конструктором фирмы Delaunay-Belleville. Первым реализованным проектом под руководством Мариуса Барбару стал автомобиль Lorraine-Dietrich 15CV 1924 года, который оснастили 6-цилиндровым двигателем объемом в 3,4 литра. Силовой агрегат был снабжен верхними клапанами и обладал мощностью в 80 лошадиных сил. Эта модель неоднократно брала участие в различных соревнованиях, в частности, в гонке в Ле Мане. Скорость, которую могла развивать машина 15CV, достигала 140 км/час. Модель стала основой всего автомобильного производства компании, ведь ее производили достаточно долго.
Затем к модельному ряду добавили автомобиль 12СV, оборудованный мотором в 2,1 литра, а также 30CV с двигателем объемом в 6,1 литра. Оба этих агрегата были снабжены верхними клапанами. В 1932 году на смену модели 15CV пришла машина Lorraine-Dietrich 20CV, которую оснастили 6-цилиндровым мотором объемом в 4,1 литра. Но эти автомобили не завоевали популярности, в связи с чем, в 1935 году компания Lorraine-Dietrich прекратила производство автомобилей.

Источник: http://www.autolabs.ru/automir/lorraine-dietrich/#ixzz4B0R1rBjJ