Страница в разработке
Atkinson
США / 1905-1975 / Atkinson and Co. (found by Edward, Harry Atkins George Hunt. Preston)
История марки Atkinson
Механическая мастерская Эдварда Аткинсона (Edward Atkinson, 1875-1932) и его напарника Джорджа Ханта из городка Престон, графство Ланкашир, занималась изготовлением и ремонтом двигателей внутреннего сгорания и паровых машин.
В 1905 г. Аткинсон построил небольшой фургон с бензиновым мотором, но покупатели в богатом углем Ланкашире предпочитали паровые экипажи. Переняв опыт других создателей паромобилей, в 1916 г. братья Эдвард и Гарри (Harry) Аткинсон построили свой первый 6-тонный паровой грузовик.
Переоборудование завода в 1955 г. на конвейерную систему производства позволило фирме через пять лет выйти на рубеж 1100 шасси в год. К этому времени в программу «Аткинсона» вошли многоместные автобусы и различные специальные автомобили.
В 1957 г. на фирме создали один из наиболее крупных автомобилей своего времени — седельный тягач «Омега» (Omega) 6×6 для работы в составе автопоездов полной массой 90-100 т на нефтяных промыслах в пустынях Египта. На разных его вариантах использовали дизели «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce) и «Камминс» с турбонаддувом мощностью 250-335 л.с., работавшие с 10-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач «Фуллер» (Fuller).
К 1968 г. «Аткинсон» уже представлял сильную угрозу многим британским компаниям, планируя выпустить в 1970 г. 2 тыс. шасси. Его планы были спутаны летом, когда фирма ЭРФ (ERF) начала яростную борьбу за овладение «Аткинсоном», скупая его акции. Неожиданно на сцену вышла компания «Седдон» (Seddon), объявившая в ноябре 1970 г. о покупке контрольного пакета. Так была образована новая группа «Седдон-Аткинсон». По договору с Enasa в январе 1991 года Iveco приобрела английскую компанию Seddon Atkinson Vehicles Ltd., с 1983 года принадлежавшую Enasa и имевшую многолетний опыт производства крупнотоннажных коммерческих автомобилей разрешенной максимальной массой от 17 до 44 тонн.
http://www.offroadvehicle.ru/