История жизни Eddie Rickenbacker
Эдди Рикенбакер родился 8 октября 1890 г. в Колумбус, штат Огайо, США в семье немецко-говорящих эмигрантов из Швейцарии. Во время Первой мировой войны сменил произношение фамилии с немецкого Рикинбахер на Рикенбакер.
С детства увлекался техникой. В 1910 году участвовал в автомобильных гонках. Автомобиль предоставила железнодорожная компания Пенсильвании, в которой работал Рикенбакер. Первым проехал милю менее, чем за одну минуту, за что получил прозвище «Быстрый Эдди».
Участвовал в автомобильных гонках Инианаполис 500 в 1912, 1914, 1915 и 1916 годах. Финишировал всего один раз в 1914 году на 10 месте. В остальных гонках прекращал участие из-за поломок автомобиля.
После начала Первой мировой пытался вступить в авиацию армии США, но не был принят. В 1916 году Рикенбакер уезжает в Лондон, чтобы подготовить автомобили для гонок в США. В Англии его считают германским шпионом, и устанавливают за ним наблюдение.
В США Рикенбакер помогал организовать группу обучения военных на случай вступления США в войну. После вступления США в войну, Рикенбакер прибыл во Францию 26 июня 1917 г. — одним из первых. Рикенбакер имел звание сержанта первого класса. Эдди не имел достаточного образования для обучения на пилота, и его отправили на обучение по специальности офицер-механик. Рикенбакер учился пилотированию в свободное время в учебном центре в Issoudun.
После обучения Рикенбакера отправили в 94-ую эскадрилью армии США, известную как «Шляпа в круге». Вначале Рикенбакер летал на устаревших самолётах, вместе с французскими пилотами, часто без оружия. 29 апреля 1918 г. Рикенбакер одержал свою первую победу в воздушном бою.
В мае 1918 г. Рикенбакер был награждён французским Военным крестом (Croix de Guerre) за 5 сбитых германских аэропланов. 24 сентября 1918 капитан Рикенбакер был назначен командиром эскадрильи. На следующий день он сбил два германских самолёта, за что был награждён Медалью чести (Medal of Honor) в 1931 г.
Летал на самолётах SPAD S.XIII и Neuport 28.
Достижение Рикенбакера — 26 побед – оставалось рекордом США до Второй мировой войны. Рикенбакер налетал 300 часов в боевых вылетах – больше чем любой другой пилот армии США Первой мировой войны. Американские газеты называли его «Асом асов».
После войны Рикенбакер стал публичной фигурой. Он получал множество предложений от кинокомпаний, но не принял ни одного из них. Рикенбакер описывал свой опыт в мемуарах, участвовал в представлениях воздушных цирков.
В 1922 году Рикенбакер женился на Аделаиде Фрост, с которой прожил до конца жизни. Аделаида была на 5 лет старше и имела детей от предыдущего брака.
В 1922 г. Рикенбакер создал автомобильную компанию Rickenbacker. Компания впервые установила тормоза на все 4 колеса. Другие авто производители сопротивлялись новшеству, и в 1927 г. компания Rickenbacker обанкротилась. Всего было произведено около 11 000 автомобилей. Оборудование завода было продано компании Audi, и вывезено в Германию.
В 1927 году Рикенбакер приобрёл компанию Indianapolis Motor Speedway. Indianapolis Motor Speedway основаную в 1909 г. Один из старейших автодромов США. В 1945 году продал компанию.
Руководил авиакомпанией Eastern Air Lines (компания существовала с 1926 по 1991). Внёс большой вклад в развитие гражданской авиации США. Авиакомпания была самой прибыльной авиакомпанией США после Второй мировой. 1 октября 1959 г. Рикенбакер был смещён с поста СЕО компании, а 31 декабря 1963 с поста Председателя совета директоров.
Во время Второй мировой Рикенбакер инспектировал лётные школы в США и Великобритании.
26 февраля 1941 года Рикенбакер летел рейсом 21 Eastern Air Lines. Самолёт DC-3 разбился недалеко от Атланты. Рикенбакер получил серьёзные ранения и газеты объявили о его смерти.
В октябре 1942 года Рикенбакер инспектировал войска на Тихоокеанском побережье. Возвращаясь с Гавайских островов пилот совершил навигационную ошибку, и самолёт упал в море в Тихом океане. Рикенбакер и пассажиры самолёта провели в океане 24 дня без еды и воды. Ловили рыбу и собирали дождевую воду. Один человек умер. Армия США пыталась прекратить поиски через 2 недели, но жена Рикенбакера уговорила руководство продлить поиски на ещё одну неделю. Газеты ещё раз объявили о смерти Рикенбакера.
В 1943 году Рикенбакер получил разрешение посетить СССР с военной миссией. Рикенбакер летел в СССР через Южную Америку, Африку, Китай, Индию, Иран, совершая инспекции войск США.
В СССР посетил авиазавод где производились штурмовики. Полученные во время этого визита сведения использовались в американской программе производства B-29 Superfortress.
Рикенбакер докладывал о своём посещении СССР Уинстону Черчилю, но президент США Рузвельт не принял Рикенбакера. Перед войной Рикенбакер был активным противником Нового курса Рузвельта.
В ноябре 1947 г. дорога во Флориде была названа в честь Рикенбакера — Rickenbacker Causeway .
После ухода в отставку с поста Председателя совета директоров Eastern Air Lines в 1963 г. много путешествовал, и умер 27 июля 1973 г. в Цюрихе. Похоронен в Колумбусе, Огайо. В 1977 году жена Рикенбакера Аделаида покончила жизнь самоубийством.
В 1974 году авиабаза в Колумбусе была названа именем Рикенбакера.
Источник: wwi.hut2.ru
В Сан Франциско, Калифорния, есть достаточно необычный бар, названный в честь Эдди Рикенбакера. (Eddie Rickenbacker). Подробнее на: http://xoxol-xoxlovich.livejournal.com/65138.html