Bailey

Bailey

США / 1905-1916

Bailey Carriage Company, Amesbury, Massachusetts, USA (1905-1906); SR Bailey & Company, Amesbury, Massachusetts, USA (1907-1916)

1910. S.R. Bailey and Co. (Amesbury, Massachusetts)

 

1910. S.R. Bailey and Company

1914. S.R. Bailey and Co. (Amesbury, Massachusetts) (2)

1914. S.R. Bailey and Company

 

История марки Bailey

Первый электромобиль в американском городе Аммсбери (Amesbury), штат Массачусетс (Massachucetts) изобрел и построил Самюэл Робинсон Бэйли (Samuel Robinson Bailey). Дата постройки в разных источниках отличается. Согласно истории семьи Бэйли первый электромобиль был построен в 1898 году. Однако из-за несовершенства аккумуляторных батарей построенный автомобиль не мог выдержать тяжелые батареи. Лишь к ноябрю 1906 года на построенный автомобиль установили разработанные Томасом Эдисоном (Thomas Edison) современные батареи. Постройка первых экземпляров модели полностью осуществлялась на заводе Бэйли. Изящный автомобиль Bailey Electric Victoria Phaeton впервые показали на Нью-Йоркской автомобильной выставке 1907 года, где он получил восторженные отзывы за качество сборки и дизайн. К сожалению, длительные эксперименты с автомобилем значительно ослабили финансовое положение компании Bailey Carriage Company, которая после продажи своих акций в середине 1907 года сменила название на SR Bailey & Company. Модель Bailey Electric Victoria Phaeton стала основной выпускаемой за годы существования компании благодаря красивому дизайну кузова, выполненного вручную из трехслойной древесины (фанеры). Оригинальной была и конструкция механической части автомобиля. Качество изготовления автомобиля также было на высоте. Благодаря этому электромобили Bailey по праву считались лучшими в США.

Фабрика С. Р. Бэйли и сыновья

Фабрика С. Р. Бэйли и сыновья

 

Модельный ряд Bailey

1907-1913. Bailey Electric Victoria Phaeton

1909. Bailey Electric Victoria Phaeton

1909. Bailey Electric Victoria Phaeton (2)

На выставке в Нью-Йорке в январе 1907 года модель представлена с румпелем в качестве руля. На следующем автосалоне в Бостоне в апреле этого же года у нее было колесо D-образной формы в качестве руля. Рама представляет собой комбинацию листовой, катаной и кованой стали, выполненной в очень изящных изгибах. Лонжероны соединены стальными уголками и имеют необычную ширину, повторяя линии кузова и обеспечивая большую прочность и жесткость в вертикальной плоскости. При этом они допускают определенную гибкость конструкции при скручивании. На раме установлен кузов из трехслойной полированной фанеры. Полуэллиптические рессоры длиной 40 дюймов поддерживают кузов на прочных осях. Металлические колеса размером 34 x 31/2 дюйма со спицами специальной формы насажены на подшипники скольжения со специальными устройствами распределения масла, обеспечивающими достаточную смазку в течение всего срока эксплуатации. Рулевое управление осуществляется посредством колеса и колонки. Приборная панель достаточно высока, чтобы не касаться колен выполнена откидывающейся и поворачивающейся в сторону для облегчения входа и выхода. Передние брызговики поворачиваются вместе с колесами и предотвращают разбрызгивание на поворотах. Ленточные тормоза применяются к задним колесам, а также к валу двигателя. Аккумуляторная батарея из 30-ти 9-ти пластинчатых элементов подвешена внизу в стальной люльке, а двигатель General Electric напряжением 60В, мощностью от 2,5 до 7 л.с. с дифференциальным промежуточным валом удерживается на гибкой раме в трех точках. Двигатель и промежуточный вал соединены бесшумной цепью Морзе. Двойная цепная передача на задние колеса полностью закрыта. Контроллер General Electric обеспечивает четыре скорости вперед до 18 миль в час и две скорости назад. Рукоятка контроллера представляет собой рычаг, установленный на рулевом колесе, который блокируется с тормозом и предотвращает подачу тока до тех пор, пока автомобиль не сможет свободно двигаться. Устройство безопасности также предотвращает вставку вилки аккумулятора, если ручка контроллера не находится в положении «выключено». В автомобиле установлен верх Victoria, при желании можно установить откидное сиденье. На одной зарядке аккумуляторов в обычных условиях заявлен пробег от 40 до 50 миль. Машина имеет колесную базу 781/2 дюйма. Используется двигатель мощностью от 2 1/2 до 7 л.с. Вес автомобиля в сборе составляет 2000 фунтов. и продается за 2000 долларов. Большие колеса в сочетании с очень низким весом обеспечивают легкость езды. На модели 1908 года установлено рулевое колесо AD-образной формы, внешне очень похожее на обычное колесо, но вся колонка раскачивается из стороны в сторону, приводя в действие передние колеса. Рычаг составляет десять к одному и поддерживается подшипниками, поэтому тряска или вибрация не достигают рук водителя, а люфт можно регулировать. Тормоз и контроллер взаимосвязаны, поэтому при включении тормоза подача питания невозможна; кроме того, при нажатии на тормоз питание отключается. Таким образом, в любой чрезвычайной ситуации можно остановиться, просто нажав на тормоз. Несчастные случаи также предотвращены, поскольку так называемая ходовая пробка не может быть вставлена, когда рычаг контроллера находится в любом другом положении, кроме нейтрального, и это блокирующее устройство считается очень важным. Корпус имеет новую конструкцию и изготовлен из гнутой ламинированной древесины на заводе компании. Он очень большой, размером 48 дюймов. поперек сиденья, но, тем не менее, весит всего 30 фунтов. Для мягкого тента используются тончайшая длиннозернистая кожа, а также ткань высшего качества синего, зеленого и темно-бордового цвета.

1912. Bailey Electric Nigh Speed Roadster

1912. Bailey Electric Nigh Speed Roadster

Модель вмещает двух пассажиров. Колесная база родстера составляет 106 дюймов. Отличительные особенности Biley, такие как низкая конструкция, управляемость колес и трехточечная подвеска, сохранены, как и в прежние годы. На модели используются пневматические шины: 32 на 3\i спереди и 33 на 4 сзади. Батареи Эдисона — пятьдесят две пластины. Передняя часть автомобиля подвешена на поперечной полуэллиптической рессоре; концы закреплены возле поворотных кулаков и входят в шаровой шарнир на передней части рамы, изготовленной из древесины, армированной сталью. Задняя часть шасси подвешена на эллиптических рессорах. Эта трехточечная подвеска позволяет смещать переднюю ось при проезде препятствий, не подвергая раму чрезмерным нагрузкам. Центр тяжести расположен довольно низко, поэтому при прохождении поворотов корпус имеет тенденцию наклоняться внутрь, что является фактором безопасности. Пол низкий, а проход широкий, что облегчает вход и выход. Управление осуществляется рычагом на наклонном руле, а также ножным переключателем и тормозом. Передний капот имеет изящный изгиб, что снижает сопротивление ветру.

1912-1915. Bailey Electric Delivery Wagon

1912-1915. Bailey Electric Delivery Wagon

1914. Bailey Electric Delivery Wagon

1912-1915. Bailey Electric Roadster

1912-1915. Bailey Electric Roadster

1914. Bailey Electric Model E Roadster

1913. Bailey Electric Model E Roadster

Model E представляла собой двухместный родстер с колесной базой 208 см, а Model EVP — двухместную Victoria с такой же колесной базой.

1914-1916. Bailey Electric Model F Roadster

1913-1915. Bailey Electric Model F Roadster

1913-1915. Bailey Electric Model F Roadster

В 1914 году модель F была доступна только как родстер. В нем могли разместиться два человека при колесной базе 284 см и четыре человека при колесной базе 335 см. В 1915 году предложение было ограничено моделью F. Трехместный кабриолет с колесной базой 208 см, двухместный родстер с колесной базой 284 см и четырехместный автобус с колесной базой 335 см. В 1916 году модель F была доступна только в двух- и четырехместном родстере с колесной базой 284 см и 335 см.

1914-1915. Bayley Electric Touring

1914-1915. Bayley Electric Touring 1914-1915. Bayley Electric Touring 1914-1915. Bayley Electric Touring

®AutoDesignEncyclopedia