Barley (Roamer, Pennant)
США / 1913-1929
Barley Manufacturing Co., Kalamazoo, Michigan,, Streator, Illinois, USA
История марки Barley (Roamer, Pennant)
Американская компания Barley Motor Car Co. была производителем автомобилей в Каламазу, штат Мичиган, и Стрейторе, штат Иллинойс. Она производила автомобили Roamer (1916-29) и, немного, Barley (1922-24) и Pennant (1924-25). А началось все в 1913 году, когда Альберт К. Барли купил активы Streator Motor Car Company, которая существовала с 1911 года. Streator был продуктом Erie Motor Carriage Company и производил Halladay automobile с 1905 года. Новая компания получила название Barley Manufacturing Co. Он вновь открыл завод в Стрейторе, штат Иллинойс, и продолжал выпускать Halladay в течение нескольких лет. Барли, Клойд И. Кенворти, нью-йоркский автодилер, в то время продававший только электромобили, и Карл Х. Мартин решили создать высококлассный автомобиль и в сентябре 1916 года учредили компанию Barley Motor Car Co. в штате Нью-Йорк с капитализацией в 50 000 долларов. Он был создан для производства грузовых автомобилей, легковых автомобилей, автомобилей и аксессуаров. Производство вскоре было перенесено в Каламазу, заняв бывшую фабрику Kalamazoo Buggy Co. Первоначальная модель, представленная в 1916 году, называлась Roamer. Название было предложено шофером Кенуорти в честь популярной скаковой лошади той эпохи. Автомобиль был стильным; решетка радиатора была никелированной и сделана по образцу «Роллс-ройса». Первоначальная модель, Roamer Six, представляла собой четырехдверный tourer с 6-цилиндровым двигателем Continental мощностью 24 л.с. (18 кВт). В последующие годы было представлено несколько моделей. В 1918 году на смену «Шестерке» пришла модель C6 с 54-сильным (40 кВт) двигателем Continental 12 XD, доступная в восьми вариантах кузова по цене от 2200 до 4900 долларов. В 1920 году модель D4 Touring с четырехцилиндровым двигателем Duesenberg мощностью 75 л.с. (56 кВт) стоила 5300 долларов (для 4 пассажиров) и 5400 долларов (для 7 пассажиров). Для сравнения, туристические и родстеры Lozier Big Six стоили 5000 долларов, самая дешевая модель American стоила 4250 долларов США (самая высокая — 5250 долларов США). а Colt Runabout был оценен в 1500 долларов США, в то время как крупногабаритный Oldsmobile Runabout обошелся в 650 долларов США. К 1922 году осталась только модель Roamer 6-54. Roamer с самого начала позиционировался как «Самый умный автомобиль Америки». Он также был успешным на многих ранних гоночных соревнованиях. После того, как Roamer с двигателем Rochester-Duesenberg установил шесть рекордов на один километр, одну, две, три, четыре и пять миль в Дайтона-Бич в 1921 году, реклама кричала: «Самый умный автомобиль Америки делает самую быструю милю Америки». В 1922 году компания представила более дешевую линейку Barley, названную в честь президента компании. Первая модель Barley 6-50 дебютировала в сентябре, предлагая автомобили с кузовами торпедо и седан с шестицилиндровыми двигателями Continental мощностью 50 л.с. и колесной базой 118 дюймов. В следующем году были добавлены спортивный седан и универсал седан. Цены варьировались от $ 1,395 тыс. до $ 2,25 тыс. В 1924 году была объявлена реорганизация. Компания Roamer Motor Car Co. должна была быть зарегистрирована в Торонто, Онтарио, во главе с Джорджем П. Виггинтоном, чтобы производить там. A. C. Барли продал свою долю в Roamer, и завод в Каламазу остался компанией Barley Motor Car Co. и продолжал производить Barley, который так и не имел успеха. В 1924 году он был переименован в Pennant, оснащен 4-цилиндровым двигателем Buda и ориентирован на рынок такси. Его главным конкурентом был Checker, также построенный в Каламазу. Фирменным стилем Pennant стала темно-бордовая верхняя часть кузова, а нижняя часть цвета слоновой кости. Barley, и Pennant были сняты с производства к 1925 году, а A. К. Барли вышел из автомобильного бизнеса. Тем временем производство Roamer продолжалось. Он отказался от Continental в пользу восьмерки Lycoming мощностью 88 л.с. (66 кВт) по той же цене, что и прежний 6-цилиндровый двигатель. Новая модель получила название Model 8-88 и предлагалась в семи вариантах кузова. Продажи были разочаровывающими. В 1926 году компания Duesenberg Motor and Car Company оказалась в бедственном положении, и двигатель Lycoming больше не был доступен для Roamer. В том же году Roamer купил Rutenber, хозяином которого несколько лет назад был А. К. Барли. Семья Барли была крупными акционерами компании. У Рутенбера был обширный заводской комплекс, и он создавал двигатели, использовавшиеся во многих ранних автомобилях. Продажи были слабыми и снижались, так что перед крахом фондового рынка в 1929 году компания прекратила производство и была распущена.
1918. Реклама бродяги Дюзенберга