Milburn

Milburn

США / 1914-1923 / Milburn Wagon Company, Toledo

1914. Milburn Light Electric (1914 logo)

История марки Milburn

Производитель грузовых фургонов Milburn Wagon Company. Действовала в Толедо, штат Огайо, с 1848 года и объявила о своём переходе в стан автомобилестроителей в конце сентября 1914 года. Ровно тыща машин была построена в 1915 и полторы тыщи в 1916. Изделие Milburn, легковесный электромобиль (Lightweight, отсюда в названии модели – Light) , мог развить до 19 миль в час в варианте «родстер» и до 15 миль в час – в варианте «купе». Первоначально машину Milburn нужно было ставить на перезарядку после каждых 60 – 75 миль пробега, но к 1918 году компании удалось устранить задержку, которую первоначально влёк за собой процесс зарядки. «В Milburn батареи теперь монтируются на роликах, которые в свою очередь катаются по направляющим желобам», сообщали рекламы. – «Просто выкатите разряженный комплект и закатите на его место свежезаряженный, готовый к работе! Зарядка становится таким же лёгким занятием, как вождение!» Хотя новая система Milburn Electric Charger и помогла стимулировать сбыт до известной степени, электромобиль как таковой уже сходил к этому времени с авансцены. Лёгкий развозной фургон, одна из наиболее ранних моделей, раньше других была снята и с производства; в 1920 году предлагалось исполнение для таксомоторной службы. В декабре 1919 катастрофический пожар на заводе Milburn Electric вызвал потери общей суммой $900 000, в том числе тридцати готовых машин и ещё больше готовых к установке на шасси автомобильных кузовов. В январе 1920 года производство удалось перезапустить в здании, которое располагалось на территории университета в городе Толедо, — том самом, где прежде, во время первой мировой войны, проводились тренировки рекрутов, набранных в моторно-транспортный корпус. С 1921 года капитализация компании Milburn Wagon Company была увеличена до $1 000 000, и было сообщено, что из 800 работников списочного состава 200 строили автомобили, а 600 – автомобильные кузова, и доставались эти кузова в первую очередь Oldsmobile (хотя и не только). В феврале 1923 года завод Milburn был приобретён компанией GM за $2 000 000. Два месяца после этого приобретения все рабочие фирмы Milburn Wagon Company оставались на своих местах, доделывая начатые машины и кузова по заключённым ранее контрактам, — но потом предприятие было передано под производство автомобилей Buick, и машин Milburn Electric более не выпускалось.