Т-25
Танкетка
Разработчик: КБ ОАТ
Год начала работ: 1930
Танкетка осталась только в виде проекта.
Практически одновременно с проектированием танкетки Т-25 на колесно-гусеничном ходу, проводимое конструкторской бригадой под руководством С.А.Гинзбурга, КБ ОАТ разработало в 1930 году проект другой разведывательной гусеничной машины с таким же индексом.
Вместо создания чего-то принципиально нового было принято решение использовать наработки по танкетке Т-17 “Лилипут”. В частности, при постройке Т-25 предполагалось применить улучшенную ходовую часть, состоящую из 6 опорных катков на борт, сблокированных в три тележки с вертикальной пружинной амортизацией, двух поддерживающих роликов, направляющего колеса переднего расположения с механизмом натяжения аналогичным танку Т-18 и ведущего колеса заднего расположения.
Корпус танкетки должен был изготавливаться из катаных листов броневой стали толщиной от 4 до 10 мм, расположенных под рациональными углами. В передней части размещалось место командира машины, который также выполнял обязанности водителя и стрелка. Единственный пулемет ДТ-29 устанавливался справа в лобовом листе. О боезапасе сведений не сохранилось, но предположительно в танкетке могло разместиться порядка 2000 патронов. В кормовой части корпуса размещался 2-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 30 л.с. При расчетной массе 2000 кг он должен был обеспечить скорость не менее 35 км\ч.
Впрочем, все эти планы оказались слишком оптимистичными. Танкетка Т-17, как и её значительно модернизированный вариант Т-23, далеко не полностью удовлетворяли требованиям РККА, в связи с чем от их серийного выпуска отказались. Проект Т-25 вообще не вышел из “бумажной” стадии, поскольку даже строительство опытного образца посчитали нецелесообразным.
Источники:
М.Свирин, А.Бескурников “Первые советские танки” (Армада №1 за 1995 год)
РАСЧЕТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТАНКЕТКИ
Т-25 (проект КБ ОАТ)
БОЕВАЯ МАССА | 2000 кг |
ЭКИПАЖ, чел. | 1 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | ? |
Ширина, мм | ? |
Высота, мм | ? |
Клиренс, мм | ? |
ВООРУЖЕНИЕ | один 7,62-мм пулемет ДТ |
БОЕКОМПЛЕКТ | 37 снарядов и 2018 патронов |
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ | оптический прицел |
БРОНИРОВАНИЕ | лоб корпуса – 10 мм борт корпуса – 10 мм корма — 10 мм крыша – 6 мм днище — 4 мм |
ДВИГАТЕЛЬ | карбюраторный, 2-цилинровый, мощностью 30 л.с. |
ТРАНСМИССИЯ | механического типа |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | (на один борт) 6 опорных катков с вертикальной пружинной подвеской, 2 поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, мелкозвенчатая гусеница из стальных траков |
СКОРОСТЬ | 35 км\ч по шоссе |
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ | ? |
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ | |
Угол подъёма, град. | ? |
Высота стенки, м | ? |
Глубина брода, м | ? |
Ширина рва, м | ? |
СРЕДСТВА СВЯЗИ | — |
Источник: www.aviarmor.net
®AutoDesignEncyclopedia