1930. Т-25 (проект 1) — разведывательная танкетка (проект)

1930. Т-25 (проект 1) - разведывательная танкетка (проект)

Т-25

Танкетка

Разработчик: КБ ОАТ
Год начала работ: 1930
Танкетка осталась только в виде проекта.

Практически одновременно с проектированием танкетки Т-25 на колесно-гусеничном ходу, проводимое конструкторской бригадой под руководством С.А.Гинзбурга, КБ ОАТ разработало в 1930 году проект другой разведывательной гусеничной машины с таким же индексом.

Вместо создания чего-то принципиально нового было принято решение использовать наработки по танкетке Т-17 “Лилипут”. В частности, при постройке Т-25 предполагалось применить улучшенную ходовую часть, состоящую из 6 опорных катков на борт, сблокированных в три тележки с вертикальной пружинной амортизацией, двух поддерживающих роликов, направляющего колеса переднего расположения с механизмом натяжения аналогичным танку Т-18 и ведущего колеса заднего расположения.

Корпус танкетки должен был изготавливаться из катаных листов броневой стали толщиной от 4 до 10 мм, расположенных под рациональными углами. В передней части размещалось место командира машины, который также выполнял обязанности водителя и стрелка. Единственный пулемет ДТ-29 устанавливался справа в лобовом листе. О боезапасе сведений не сохранилось, но предположительно в танкетке могло разместиться порядка 2000 патронов. В кормовой части корпуса размещался 2-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 30 л.с. При расчетной массе 2000 кг он должен был обеспечить скорость не менее 35 км\ч.

Впрочем, все эти планы оказались слишком оптимистичными. Танкетка Т-17, как и её значительно модернизированный вариант Т-23, далеко не полностью удовлетворяли требованиям РККА, в связи с чем от их серийного выпуска отказались. Проект Т-25 вообще не вышел из “бумажной” стадии, поскольку даже строительство опытного образца посчитали нецелесообразным.

Источники:
М.Свирин, А.Бескурников “Первые советские танки” (Армада №1 за 1995 год)

РАСЧЕТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТАНКЕТКИ
Т-25 (проект КБ ОАТ)

БОЕВАЯ МАССА 2000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 1
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм ?
Ширина, мм ?
Высота, мм ?
Клиренс, мм ?
ВООРУЖЕНИЕ один 7,62-мм пулемет ДТ
БОЕКОМПЛЕКТ 37 снарядов и 2018 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса – 10 мм
борт корпуса – 10 мм
корма — 10 мм
крыша – 6 мм
днище — 4 мм
ДВИГАТЕЛЬ карбюраторный, 2-цилинровый, мощностью 30 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 6 опорных катков с вертикальной пружинной подвеской, 2 поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, мелкозвенчатая гусеница из стальных траков
СКОРОСТЬ 35 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ ?
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м ?
Глубина брода, м ?
Ширина рва, м ?
СРЕДСТВА СВЯЗИ

Источник: www.aviarmor.net

®AutoDesignEncyclopedia