A:Level
Россия / 2001-н.в.
A:Level Engineering, Moscow, Russia
История марки A:Level
Российская инжиниринговая компания. Точно неизвестно когда и где образовалась компания. Первая машина GAZ V12 Volga собиралась в гараже, на базе BMW 850 и с кузовом от GAZ 21, который был полностью переделан. В 2003 году изготовлен Mercedes-Benz CL-klasse (C140). Компания уже получила права на возрождение компании Руссо-Балт. В 2004 был показан ещё один автомобиль, предназначавшийся для гонок, а в 2005 году концепт Руссо-Балта. В 2006 был показан кабриолет той же самой Волги и уже действующий прототип Руссо-Балта. Но после этого ни Руссо-Балта, ни новых моделей не появилось, поэтому можно сказать, что компания прекратила своё существование.
Модельный ряд A:Level
2001. A:Level Volga V12 Coupe (Concept)
Автомобиль дебютировал на Московском автосалоне в 2001 году, а осенью 2002 года был показан на мотор шоу в Париже. Работа над автомобилем заняла 17 месяцев. В основе конструкции – платформа BMW 850 СSi, элементы конструкции которой подверглись тщательной ревизии, а многие узлы были заменены или модернизированы.
Изготовлен 1 экземпляр
2003. A:Level The Big (C140)(Concept)
Этот W140 был построен в A:level. Не знаю как формулировал свои требования заказчик, но мне почему-то кажется, что это было что-то вроде «Хочу, чтобы было круто» Исполнители заказа принялись за выполнение задание со всей серьезностью (еще бы ведь финансирование проекта было более чем серьезным). В первую очередь по живому кузову скульптурным пластилином изобразили 2 варианта дизайна. Левая сторона создавалась по эскизам всем известного Владимира Пирожкова (являлся разработчиком интерьеров моделей Xsantia X2, C5, концепт-кара C3 Lumiere, C3 Air, C6 Lignage, C4 Volcane, автором рестайлинга модели Xsara). С 2000 года — старший дизайнер в европейском дизайн-центре Toyota в Ницце, участвовал в создании моделей Yaris, Auris, Corolla, Avensis и концепт-каров MTRC и UUV.) А правая была выполнена Александром Баклуновым. Заказчик выбрал левый вариант дизайна. Следующим этапом снимали производили матрицы из стеклопластика. Как известно, аэродинамика это один из факторов, влияющих на поведение автомобиля на высоких скоростях, так как заказчик ставил одним из условий практически гоночную управляемость, то машину на всякий случай отвезли в Дмитров в трубу…то есть продули в аэродинамической трубе. Параллельно с этим шли работы над двигателем. Его рабочий объем увеличился до невиданных в тот момент 6.7 литров. Но авторам проекта этого показалось недостаточно и двигатель на всякий случай оснастили двумя огромными турбинами. Кстати мощность не сообщали…но думаю она раза в полтора больше чем у стока. Двигателем, подвеской, коробкой передач и тормозами занимался Владимир Райхлин. А кузов…кузов был в дороге в одно немецкое ателье где его должны были изрядно облегчить и расширить, посредством карбоновых панелей. Пока немцы готовили кузов, ходовая часть стояла на стенде фирмы в Женеве. После объединения шасси с кузовом машину начали усилено тестировать, вначале на Нюрбуринге, потом в Мячково, медленно но верно избавляя машину от детских болезней. Ходовые испытания как на Нюрбуринге так и в Мячково вёл Рональд Аш — бывший пилот DTM. После тестирования машину должны были передать клиенту, но тут произошли серьезные проблемы с двигателем. Автомобиль отправили к Райхлину, но тот не возобновил работоспособность, так как у заказчика пропал интерес к дальнейшему финансированию проекта…
По материалам: https://wofmd.com
Изготовлен 1 экземпляр
2004. A:Level Engineering Porsche 911 GT1 (996)(Concept)
Изготовлен 1 экземпляр
Обкатать вновь созданную структуру A:Level Engineering было решено на сравнительно несложном проекте. Но и здесь новая команда уже заставила заговорить о себе весь автоспортивный мир — «для затравки» в Аденау решили вывести Porsche 996 в «старший» класс GT1! Для тех, кто не в курсе — в чемпионате FIA GT гоняются автомобили двух классов. В «старшем» классе GT1 (до 2005 года он назывался просто GT) разрешены более серьезные переделки серийного автомобиля. Из всех массовых версий Porsche 911 в класс GT1 попадает Carrera Turbo, но состязаться со средне-моторными суперкарами с безнаддувными двигателями большого рабочего объема — Ferrari 575 и Saleen, не говоря уж о больше похожем на прототип новейшем Maserati МС12, — автомобилю устаревшей заднемоторной компоновки почти невозможно. Именно поэтому в итоге Porsche 911 в FIA GT удержался только в «младшем» классе GT2 (бывший N-GT) — в безнаддувной версии. Для многих энтузиастов вновь увидеть красавцев «девятьсот одиннадцатых» на старте класса GT1 — мечта. Но построить конкурентоспособную машину в рамках строгого «ошейника» тех требований (сочетание диаметра рестриктора, давления наддува и допустимой минимальной массы) из Porsche 911 Turbo пока не удавалось никому. Однако A:Level Engineering пытается это сделать! Уже построено три машины. Одна была сразу отправлена на Porsche для омологации — штутгартская фирма, в отделе кадров которой когда-то указали Райхлину на дверь, давно связана с ним партнерскими отношениями. Вторую уже тестировали знаменитые пилоты Вольфганг Кауфманн и Эрик ван де Поэле. Третью подготовили совсем недавно — уже в новом соседнем помещении, купленном и переоборудованном под классическую гоночную «конюшню». Дальше команда может стартовать в чемпионате FIA GT, в Ле-Мане, в американской серии ALMS. В Штатах уже есть заказы на покупку клиентских Porsche 911 категории GT. Но в одиночку, без серьезного спонсора, команде с этим не справиться. Не говоря уж о более интересных и захватывающих планах.
Источник: «Авто-Ревю», 2004, № 24