Chandler
США / 1913-1929
Chandler Motor Car Co., Cleveland, OH, USA
История марки Chandler
В 1913 году несколько крупных американских промышленников, во главе с Фредериком Чендлером основали фирму по производству роскошных и надежных автомобилей, которой было дано имя «Chandler». Первоначально компания специализировалась исключительно на автомобилях классической конструкции. Кроме того, данная марка производила все комплектующие самостоятельно, включая и шестицилиндровые 4,7-литровые силовые агрегаты, мощность которых варьировалась от 27 до 30 лошадиных сил. Столь небольшая погрешность в мощности была обусловлена тем, что каждый из моторов был собран вручную, и был по-своему уникален. Chandler сконцентрировал свои усилия на производстве машин хорошего качества в ценовом диапазоне среднего класса американцев. В результате этого он быстро и успешно был принят на рынке. В 1919 году было открыто первое подразделение фирмы, получившее название «Кливленд», которое должно было заняться выпуском недорогих и легких автомобилей. В 1925 году в содружестве с несколькими автомобильными компаниями, свет увидела модель Chandler Six, которая имела уникальную по тем временам коробку переключения передач, где все шестерни имели постоянное зацепление, а переключение между ними осуществлялось по средствам включения передвижных муфт. Кроме того, все детали шасси и двигателя снабжались централизованной смазкой, что несколько повышало себестоимость одного автомобиля. Пик производства пришелся на 1927 год, когда компания продала 20,000 автомобилей. Надежды на продолжение роста рынка привело к чрезмерному увеличению планов на следующий год. Однако в 1928 году, во время Великой депрессии, экономический кризис затронул и фирму «Chandler». Целый год шла борьба за снижение расходов на выпуск автомобилей, но сначала производство ограничилось лишь одной моделью, а затем была закрыта дочерняя компания «Кливленд». В 1929 году прекратила свое существование и марка Chandler.
Chandler, как и большинство автомобилей, выпущенных в то время, стал промышленным стандартом в середине 1930-х годов. Но из-за использования древесины в качестве основы для крыш (она начала гнить со временем), такие машины сохранились в меньшем количестве, чем некоторые другие популярные автомобили эпохи.
Источник: www.auto.vercity.ru