Arab
Великобритания / 1926-1928 / Arab Motors (Letchworth, Herts)
История марки Arab
У основания ныне забытой фирмы «Араб» стоят известная автомобильная компания и знаменитые люди. Первым был молодой 20-летний Рэйд Рэйлтон (Reid Railton), который после первой мировой войны начал работать в компании «Лейланд» (Leyland) в Манчестере, делавшей тогда паровые грузовики. Он стал помощником инженера исследовательского центра Пэрри Томаса (Parry Thomas), неравнодушного к автогонкам. Им обоим принадлежит заслуга создания легкового автомобиля высшего класса «Лейланд Эйт» (Leyland Eight), представленного осенью 1920 года на Лондонском автосалоне. Томас ушел из «Лейланд» в 1923 году, чтобы целиком посвятить себя автоспорту и рекордным заездам. Следом за ним последовал и Рэйлтон. Но он решил заняться созданием новых автомобилей. В местечке Летчуорт он снял помещение кузницы и приступил к разработке легковой машины марки «Араб». Первые образцы появились в 1926 году. Это были низкие спортивные автомобили «Спорт» и «Супер Спорт» на 2 и 4 места с 4-цилиндровыми верхнеклапанными двигателями объемом около 2 литров. Когда Рэйлтон узнал, что Томас разбился при очередной атаке на абсолютный рекорд скорости в 1927 году, он закрыл свою фирму, успев сделать всего 12 машин. Но ему было суждено вписать в историю автомобиля еще немало славных страниц.
Модельный ряд Arab
1926. Arab Sport
НЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ
1926. Arab Super Sport
Arab Super Sport (1926) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 70 х 127 мм |
Рабочий объем: | 1955 см3 |
Мощность: | 65 л.с. при 4000 об/мин |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | передняя неразрезная ось и цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | спортивный |
Максимальная скорость: | 153 км/ч |
®AutoDesignEncyclopedia