Страница в разработке
Abarth
Италия / 1949-1971
Около 7500 всевозможных рекордов, в том числе 113 международных и 5 мировых -таков итог деятельности небольшой фирмы Abarth, основанной Карло Абартом в Турине в 1949 году. Свою трудовую деятельность Абарт начал учеником в одной из гоночных команд, потом стал представителем немецкой фирмы Porsche в Италии и работал на другой итальянской фирме Cisitalia. Пройдя хорошую практическую школу, он смог самостоятельно построить скоростной родстер модели » 1100″ и за его рулем неоднократно участвовал в соревнованиях. Именно на своем первенце он одержал 18 побед.
На Туринском автосалоне 1950 года Абарт представил легкий автомобиль модели «204», способный развивать скорость 190 км/ч. Его мотор объемом 1090 см3 был переделан из стандартного двигателя легкового Fiat 1100. Мотор имел верхние клапаны, зажигание от магнето, два карбюратора и специальные выхлопные патрубки. С этой машины, отличавшейся очень малой массой и хорошей обтекаемостью, Абарт начал свое многолетнее сотрудничество с Fiat. Оно прошло красной нитью через всю его деятельность, несмотря на кратковременные контакты с итальянской фирмой Alfa Romeo и французской Simca.
Abarth является своего рода классиком итальянского автомобилестроения. Фирма создала высококачественные конструкции легких скоростных машин, которые прошли испытания в многочисленных гонках, решила многие технические проблемы и предоста- вила таким гигантам как Fiat и Alfa Romeo готовые к массовому производству машины. В 1952 году появилась модель «205», улучшенный вариант 204-й серии, снабженная кузовом фирмы Vignale. Благодаря этой машине имя Абарта стало известно за океаном, где ее приобрел генеральный директор Packard, правда, с кузовом фирмы Bertone. Для поддержания своего автомобильного дела Абарт в то время начал выпускать специальные выхлопные системы для итальянских и иностранных спортивных автомобилей.
Успех на престижном и трудном рынке США Абарт решил закрепить новой моделью «207А». Это был легкий открытый родстер с кузовом Воапо на шасси легкового Fiat 1100, мощность двигателя которого возросла до 66 л.с. при 6000 об/мин. Максимальная скорость в зависимости от передаточных чисел трансмиссии находилась в пределах 165-186 км/ч. Спрос на него в Америке оказался настолько высоким, что было решено выпустить вариант с кузовом купе. Несмотря на первые успехи, Абарт придавал большое значение эффективной рекламе. Неоднократно его специальные автомобили устанавливали рекорды скорости и продолжительности движения, что говорило о высоком качестве продукции Abarth. Огромную роль эти рекорды сыграли и во всей истории фирмы.
Содружество Abarth и Fiat привело к еще одному проекту, результаты которого стали выдающимися. Все началось 17 июня 1956 года, когда появилась миниатюрная спортивная машина на базе стандартного легкового Fiat-600, но с форсированным двигателем в 750 см3. На ней было установлено множество рекордов, в том числе два мировых на продолжительность движения в классе «G» (машины с двигателями рабочим объемом от 751 до 1100 см3): в заезде на 24 часа рекорд был поднят с 136,502 до 167,722 км/ч, в заезде на 72 часа — с 139,460 до 186,687 км/ч. Серия рекордных заездов завершилась 31 октября 1966 года, когда австриец Johannes Ortner прошел четверть мили (402 м) за 13,035 с. В 1970 и 1971 годах Ортнер выиграл чемпионат Европы в горных гонках, но за рулем автомобиля Fiat-Abarth-2000 Sport.
Что касается производственных успехов, то памятен 1965 год, когда Абарт закончил переделку модели Fiat-600. Сначала рабочий объем мотора этого автомобиля был увеличен до 750 см3, а потом и до 1 литра. Эта спортивная машина служила как гонщикам-профессионалам, так и начинающим спортсменам. Она была хорошо известна на всех спортивных трассах мира. Подобный успех сопутствовал и Fiat-500, который Абарт переделал в модель «595» (с мотором рабочим объемом 595 см3), в дальнейшем в «695» и затем — в «850».
Последняя выпускалась как в дорожном, так и в гоночном исполнении «850 ОТ». Абарт с тех пор работал в основном с ФИАТом. Единственное исключение — Simca. В начале 60-х годов французская фирма выпустила малолитражку Simca-1000, и Карло Абарт не смог отказать себе в удовольствии сделать несколько ее спортивных модификаций. Так родились купе Simca-Abarth с двигателями рабочим объемом 1600 и 2000 см3, развивавшие скорость до 230 км/ч.
Высокие спортивные достижения положительно отразились на финансовом положении фирмы, что позволило Абарту взяться за освоение новых проектов. В 1967 году он построил 12-цилиндровый двигатель объемом 6 л мощностью 600 л.с. при 6800 об/мин для нового автомобиля, который должен был принять участие в борьбе за Кубок конструкторов среди спортивных автомобилей-прототипов. Здесь ему предстояло состязаться с такими известными марками, как Porche и Ferrari. К сожалению, решение Международной автомобильной федерации о сокращении нормативного рабочего объема двигателей до 3 литров заставило фирму отказаться от этого проекта, хотя машина была готова. Уставший от постоянного напряжения Карло Абарт решил уйти на пенсию, а его фирма Abarth с 1 августа 1971 года вошла в промышленную группу Fiat. Сегодня — это обычная тюнинговая компания.
Источник: http://auto-2000.niv.ru/auto/abart.htm
На Туринском автосалоне 1950 года Абарт представил легкий автомобиль модели «204», способный развивать скорость 190 км/ч. Его мотор объемом 1090 см3 был переделан из стандартного двигателя легкового ФИАТа-1100. Мотор имел верхние клапаны, зажигание от магнето, два карбюратора и специальные выхлопные патрубки. С этой машины, отличавшейся очень малой массой и хорошей обтекаемостью, Абарт начал свое многолетнее сотрудничество с ФИАТом. Оно прошло красной нитью через всю его деятельность, несмотря на кратковременные контакты с итальянской фирмой «Альфа Ромео» (Alfa Romeo) и французской СИМ-KA(SIMCA).Около 7500 всевозможных рекордов, в том числе 113 международных и 5 мировых -таков итог деятельности небольшой фирмы «Абарт», основанной Карло Абартом в Турине в 1949 году. Свою трудовую деятельность Абарт начал учеником в одной из гоночных команд, потом стал представителем немецкой фирмы «Порше» (Porsche) в Италии и работал на другой итальянской фирме «Чизита-лия» (Cisitalia). Пройдя хорошую практическую школу, он смог самостоятельно построить скоростной родстер модели » 1100″ и за его рулем неоднократно участвовал в соревнованиях. Именно на своем первенце он одержал 18 побед.
«Абарт» является своего рода классиком итальянского автомобилестроения. Фирма создала высококачественные конструкции легких скоростных машин, которые прошли испытания в многочисленных гонках, решила многие технические проблемы и предоста- вила таким гигантам как ФИАТ и «Альфа Ромео» готовые к массовому производству машины. В 1952 году появилась модель «205», улучшенный вариант 204-й серии, снабженная кузовом фирмы «Винья-ле» (Vignale). Благодаря этой машине имя Абарта стало известно за океаном, где ее приобрел генеральный директор «Паккарда» (Packard), правда, с кузовом фирмы «Бертоне» (Bertone). Для поддержания своего автомобильного дела Абарт в то время начал выпускать специальные выхлопные системы для итальянских и иностранных спортивных автомобилей.
Успех на престижном и трудном рынке США Абарт решил закрепить новой моделью «207А». Это был легкий открытый родстер с кузовом «Боано» (Воапо) на шасси легкового ФИАТа-1100, мощность двигателя которого возросла до 66 л.с. при 6000 об/мин. Максимальная скорость в зависимости от передаточных чисел трансмиссии находилась в пределах 165-186 км/ч. Спрос на него в Америке оказался настолько высоким, что было решено выпустить вариант с кузовом купе. Несмотря на первые успехи, Абарт придавал большое значение эффективной рекламе. Неоднократно его специальные автомобили устанавливали рекорды скорости и продолжительности движения, что говорило о высоком качестве продукции «Абарт». Огромную роль эти рекорды сыграли и во всей истории фирмы.
Содружество «Абарта» и ФИАТа привело к еще одному проекту, результаты которого стали выдающимися. Все началось 17 июня 1956 года, когда появилась миниатюрная спортивная машина на базе стандартного легкового ФИАТа-600, но с форсированным двигателем в 750 см3. На ней было установлено множество рекордов, в том числе два мировых на продолжительность движения в классе «G» (машины с двигателями рабочим объемом от 751 до 1100 см3): в заезде на 24 часа рекорд был поднят с 136,502 до 167,722 км/ч, в заезде на 72 часа — с 139,460 до 186,687 км/ч. Серия рекордных заездов завершилась 31 октября 1966 года, когда австриец Йоханес Ортнер (Johannes Ortner) прошел четверть мили (402 м) за 13,035 с. В 1970 и 1971 годах Ортнер выиграл чемпионат Европы в горных гонках, но за рулем автомобиля «ФИАТ-Абарт-2000 Спорт».
Что касается производственных успехов, то памятен 1965 год, когда Абарт закончил переделку модели ФИАТ-600. Сначала рабочий объем мотора этого автомобиля был увеличен до 750 см3, а потом и до 1 литра. Эта спортивная машина служила как гонщикам-профессионалам, так и начинающим спортсменам. Она была хорошо известна на всех спортивных трассах мира. Подобный успех сопутствовал и ФИАТу-500, который Абарт переделал в модель «595» (с мотором рабочим объемом 595 см3), в дальнейшем в «695» и затем — в «850».
Последняя выпускалась как в дорожном, так и в гоночном исполнении «850 ОТ». Абарт с тех пор работал в основном с ФИАТом. Единственное исключение — СИМКА. В начале 60-х годов французская фирма выпустила малолитражку СИМКА-1000, и Карло Абарт не смог отказать себе в удовольствии сделать несколько ее спортивных модификаций. Так родились купе «СИМКА-Абарт» с двигателями рабочим объемом 1600 и 2000 см3, развивавшие скорость до 230 км/ч.
Высокие спортивные достижения положительно отразились на финансовом положении фирмы, что позволило Абарту взяться за освоение новых проектов. В 1967 году он построил 12-цилиндровый двигатель объемом 6 л мощностью 600 л.с. при 6800 об/мин для нового автомобиля, который должен был принять участие в борьбе за Кубок конструкторов среди спортивных автомобилей-прототипов. Здесь ему предстояло состязаться с такими известными марками, как «Порше» и «Феррари». К сожалению, решение Международной автомобильной федерации о сокращении нормативного рабочего объема двигателей до 3 литров заставило фирму отказаться от этого проекта, хотя машина была готова. Уставший от постоянного напряжения Карло Абарт решил уйти на пенсию, а его фирма «Абарт» с 1 августа 1971 года вошла в промышленную группу ФИАТ. Сегодня — это обычная тюнинговая компания.
Абарт-850ТС
В 1961 году Абарт заключил очень важный контракт с концерном ФИАТ. Последний обязался поставлять фирме из Турина свои стандартные автомобили, но без ряда узлов, переделка и установка которых входили в компетенцию «Абарта». Это были передние тормоза, карбюраторы, системы выхлопа и охлаждения. Первым итогом соглашения стала спортивная «850ТС», самая знаменитая машина фирмы со знаком скорпиона на эмблеме. Она базировалась на шасси ФИАТ-600. Рабочий объем стандартного 633-кубового 4-цилиндрового двигателя был поднят до 833 см3, питание осуществлялось карбюратором «Солекс-32РВЮ» (Solex). Другие модификации включали передние дисковые тормоза и дополнительный водяной радиатор под передним бампером.
На базе этого автомобиля было создано несколько специальных модификаций, рассчитанных на конкретные соревнования. Например, «850ТС Корса» (Corsa), «850TC Нюрбургринг» (Nurburgring) и «850ТС Нюрбургринг Корса», которые на протяжении долгого времени доминировали в своем классе. По заказу на них устанавливали 5-ступенчатую коробку передач, а на серии «Корса» — дисковые тормоза на всех колесах.
Абарт-850ТС Корса |
Абарт-850ТС Корса (1961) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый с боковым распределительным валом |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 62,5 х 69 мм |
Рабочий объем: | 847 см3 |
Мощность: | 70 л.с. при 7600 об/мин |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: | независимая всех колес |
Тормоза: | дисковые всех колес |
Кузов: | 2-дверный несущий 4-местный седан |
Максимальная скорость: | 178 км/ч |
Абарт-595
В 1957 году ФИАТ выпустил свою известную микролитражку «500», которая благодаря низкой цене и достаточно полной комплектации имела большой успех. «Абарт» решила немедленно использовать возможности новой машины. Так в 1963 году появился «Абарт-595». Модификации двигателя имели увеличенные диаметр поршня (с 67,5 до 73,5 мм) и степень сжатия (с 7,0 до 9,5), распределительный вал и выхлопная система также были изменены. Картер двигателя стал алюминиевым, вместо карбюратора «Вебер-26IМВ» (Weber) был установлен «Солекс-28PBJ». Это привело к увеличению мощности, а максимальная скорость возросла с 95 до 130 км/ч. Затем появилась 32-сильная модификация «595SS» и модель «689» (689 см3), обе с карбюратором «Солекс-34РВIС».
Абарт-595 |
Абарт-595 (1963) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 2-цилиндровый воздушного охлаждения, боковой распределительный вал |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 73,5 х 70 мм |
Рабочий объем: | 594 см3 |
Мощность: | 27 л.с. при 5000 об/мин |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Подвеска: | передняя независимая на поперечной рессоре, задняя — независимая пружинная |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Кузов: | 2-дверный несущий седан |
Максимальная скорость: | 130 км/ч |