Allard
Великобритания / 1937-1960
Allards Motors Ltd., London, UK (1937-1945); Allard Motor Company Ltd., London, UK (1945-1960)
История марки Allard
Английский промышленник Сидней Херберт Аллард (Sidney Herbert Allard) имел слабость к спортивным автомобилям. Будучи одним из крупнейших в стране акционеров компании Ford, он решил использовать шасси стандартных легковых Ford для создания собственных машин. В 1937 году он построил свой первый спортивный Allard Special на базе Ford с двигателем V8 и кузовом от гоночного Bugatti. Эта оригинальная конструкция имела успех. За рулем первого Allard его создатель участвовал во многих соревнованиях. Вскоре машину модернизировали, поставив на ней еще более мощный двигатель V12 от американского легкового Lincoln Zephyr.
В 1945 году Сидней Аллард основал фирму Allard Motor Company Ltd в предместье Лондона. В первый же год она выпустила сразу три новые модели: гоночную J-1 и две спортивные — двухместную К-1 и четырехместную L. Они отличались особо легкими кузовами и достаточно высокой мощностью двигателя Ford V8 объемом 3662 см3. В 1949 году Аллард принял странное решение -установил на свои автомобили мощный австрийский двигатель V8 фирмы Steyr, применявшийся на армейской технике. Конструктор существенно переделал мотор, увеличил мощность. Наиболее популярным автомобилем с таким мотором стал J-2. Его особенностью был задний мост типа De Dion с пружинной подвеской. Австрийский мотор вскоре был заменен на американский 8-цилиндровый Mercury, потом на Cadillac и в заключении на Chrysler. Автомобиль J-2 оказался самым удачным и известным творением Алларда. Он неоднократно одерживал победы в различных соревнованиях, правда, не самых престижных. На его базе в 1949 году родилось купе модели Р, на котором было выиграно ралли Монте-Карло в 1952 году. Введение в Англии специального налога на автомобили стоимостью свыше 1000 фунтов стерлингов сделало Allard неконкурентоспособными, а их единичное производство, разумеется, не позволило снизить себестоимость. Аллард пытался привлечь внимание покупателей новой более дешевой моделью Palm Beach с 4-цилиндровым двигателем от легкового Ford Consul, с «шестерками» от английского Ford Zephyr или Jaguar. Но — безуспешно.
Производство на Allard было остановлено в 1957 году, однако Сидней Аллард не прекращал постройку прототипов вплоть до своей смерти в 1966 году. Одна из его последних разработок оказалась первым английским дрегстером — специальным автомобилем для гонок на короткие дистанции.
В настоящие дни Allard возродился в Канаде в лице Allard Motor Works Inc. с моделью J2X MKII. Современная версия легендарной машины делается в классическом дизайне с применением новейших материалов для достижения высоких характеристик и удобства вождения.