Iso

Iso

  Италия / 1953-1974, 1990-н.в.

Iso

История марки Iso

В 1953 году была основана итальянская компания Iso. В том же году была представлена первая модель компании – сверхкомпактный автомобиль Isetta, оснащенный микролитражным двигателем, обеспечивающим максимальную скорость автомобиля в 64 километра в час. За 10 лет данная модель стала одной из самых продаваемых на автомобильном рынке Италии, несмотря на целый ряд недостатков и минусов. Это обеспечило фирме Iso огромную прибыль, которая была пущена на усиление конструкторского штаба и модернизацию производственных мощностей.

В 1963 году компания Iso объявила о том, что к старту продаж готовятся сразу две новые модели, которые должны были стать новым этапом в истории итальянской марки. Однако для большинства покупателей это стало настоящим шоком, когда вместо ожидаемого компактного автомобиля, были представлены сразу две спортивные модели  – полноразмерное купе Rivolta с 5-литровым силовым агрегатом мощностью 300 лошадиных сил и компактное купе Grifo, оснащенное 5,5-литровым двигателем мощностью 365 лошадиных сил. А в 1967 году был представлен седан класса люкс Fildia, оснащенный 5 литровым силовым агрегатом мощностью 315 лошадиных сил. Однако, потенциальные покупатели предпочли автомобили Iso аналогам других марок, а всемирный экономический кризис 70-х годов привел к тому, что компания оказалась на грани банкротства и была закрыта в 1975 году.

Второй старт компании Iso был дан в 1988 году, когда у бывшего руководства марки появились планы по созданию нового суперкара. Благодаря сотрудничеству с американской фирмой Chevrolet, в 1991 году была представлена модель Iso Grifo 90, оснащенная восьмицилиндровым мотором от Chevrolet Corvette мощностью 440 лошадиных сил. Предполагалось, что производство начнется в 1994 году, но из-за конфликта с руководством General Motors, серийная сборка модели так и не стартовала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *